Принято педсоветом
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
Протокол № 17 от 30.08.2022г.
Утверждено приказом № 333
от 30.08.2022г.
Директор КЖОУСОШ
г. Нижние Сергй\?У .Л.
Изменения в Основную образовательную программу основного общего
образования МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
1.Изложить подраздел «Учебный план основного общего образования» в
организационном разделе основной образовательной программы
основного общего образования в новой редакции:
«Учебный план МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги - документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план составлен на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, Свердловской области, МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги.
Формы проведения промежуточной аттестации МКОУ СОШ № 1 г. Нижние
Серги:
к письменным формам промежуточной аттестации относят:
- тесты;
- комплексные контрольные работы;
- контрольные работы: диктанты, изложения;
- задания на основе текста;
- творческие работы: сочинения;
- практическая работа;
- проект;
к устным формам промежуточной аттестации относят:
- доклады, сообщения;
- собеседование;
- защиту проекта.
Различают формы, основанные:
- на встроенном педагогическом наблюдении;
- экспертной оценке;
- учете текущих образовательных результатов.
За исключением формы учета, все остальные формы промежуточной
аттестации объединяют понятием контрольно-оценочной процедуры.
Контрольно-оценочная процедура предполагает непосредственное
участие в ней обучающегося, очное или заочное. В отличие от контрольно
оценочной процедуры форма учета не предполагает непосредственного
участия в ней обучающегося, а применяется исключительно на основе
сведений о текущих образовательных результатах.
К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном
педагогическом наблюдении, относят:
- работу в группах по решению проектных задач, ситуационных задач;
- выполнение группового проекта или коллективного творческого дела;
- программируемые дискуссии;
- ролевые игры;
- программируемые учебные занятия.
К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной
оценке, относят: индивидуальные проекты; творческие экзамены; разработку
изделий, макетов, предметов живописи, продуктов словесного творчества.
Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и
экспертной оценке, применяют с использованием шаблонов наблюдения или
экспертной оценки. Например, используют лист оценки индивидуального
проекта.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в формах:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- письменных и устных экзаменов;
- тестирования;
- защиты индивидуального/группового проекта.
Годовой учебный план основного общего образования
для 5-дневной учебной недели с изучением родного языка или на родном языке
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
2022-2023 учебный год
Предметные области
Русский язык и литература
Учебные^^
предметы
^^^Классы
VI
VII
VIII
IX
Всего
Обязательная часть
Русский язык
170
204
Литература
102
102
136
102
102
714
68
68
102
442
язык
родная Родной
(русский)
Родная литература
(на русском языке)
Иностранный язык
Иностранные языки
(английский)
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Родной язык
литература
и
Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Количество часов за год
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура
ОБЖ
V
34
34
34
34
17
153
34
34
34
34
17
153
102
102
102
102
102
510
170
170
340
102
102
102
306
68
68
68
204
34
34
34
102
34
68
34
34
34
68
34
68
68
34
34
34
34
68
34
68
68
68
68
34
68
34
68
102
68
68
102
340
136
272
238
136
238
34
34
34
34
68
34
68
34
68
34
34
34
136
272
68
68
68
68
68
340
34
34
68
68
102
1122 1122
952 1020
1088
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
34
0
0
0
Основы духовно - нравственной культуры
народов
1122 1122
1088
986 1020
Итого
1122 1122
1020
1088
986
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами
350
350
350
350
350
Внеурочная деятельность:
Итого:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
105
105
105
105
105
5304
34
5338
5338
1750
525
«Разговор о важном»
35
35
35
35
35
175
«Формирование информационной культуры на
уроках информатики и окружающего мира»
35
35
35
35
35
175
«Функциональная грамотность»
35
35
35
35
35
175
«Финансовая грамотность»
35
35
«Мир профессий»
35
35
35
«Современный подросток в мире профессий»
«Россия- страна возможностей»
Вариативная часть
245
«Мир вокруг нас»
245
35
35
35
35
105
245
245
245
1225
35
35
«Могучий русский язык»
«Дорожная академия»
35
«Занимательная информатика»
35
17,5
17,5
17,5
35
35
17,5
105
35
«Живая классика»
35
35
35
35
140
«Компас в мире слов»
35
35
35
35
140
35
35
«Физика вокруг нас»
«В мире измерений»
«Химия для любознательных»
35
«Занимательная биология»
35
35
35
35
70
35
«Экология человека»
70
35
«История родного края»
«Проектная деятельность»
70
35
35
35
35
35
35
«Туризм»
140
35
35
35
35
35
140
«Баскетбол»
35
35
35
105
«Увлекательный волейбол»
35
35
35
105
«Маски»
«Волонтерство-наш стиль жизни»
35
35
35
35
«Школа лидера»
35
«Познай себя»
35
«Линия жизни»
«В мире математики»
35
35
35
35
35
35
70
Недельный учебный план основного общего образования
для 5-дневной учебной недели с изучением родного языка или на роднОхМ языке
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
2022-2023 учебный год
Учебные предметы,
Предметные области курсы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Всего
3
3
21
2
2
3
1
13
9
3
3
15
3
п3
9
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Родной язык
и родная литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Русский язык
5
6
Литература
Родной язык и (или)
государственный язык
республики
Российской
3
2
3
2
Родная литература
Иностранный язык
3
3
Математика
5
5
Алгебра
4
2
2
3
10
3
Г еометрия
2
2
2
6
Вероятность и
статистика
1
1
1
3
Информатика
1
1
1
3
2
2
2
2
1
1
1
1
10
4
1
2
2
2
2
2
3
8
7
2
2
4
2
2
7
Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
2
1
Естественно-научные
предметы
Химия
1
1
1
Искусство
Биология
Изобразительное
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Технология
2
2
2
1
1
8
2
2
2
2
2
10
1
1
2
Технология
Физика
Физическая культура и Физическая культура
основы безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками
3
4
28
30
32
33
33
156
1
1
0
0
0
0
1
Учебные недели
34
34
34
Всего часов
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
986
29
1020
30
1088
32
34
1122
33
34
1122
33
5338
157
29
30
32
33
33
157
10
10
10
10
10
50
Основы духовно - нравственной культуры
Внеурочная деятельность:
34
Часть, рекомендуемая для всех
«Разговор о важном»
«Формирование информационной культуры на
уроках информатики и окружающего мира»
«Функциональная грамотность»
«Финансовая грамотность»
«Мир профессий»
3
1
3
3
3
3
15
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
«Россия- страна возможностей»
Вариативная часть
1
1
«Современный подросток в мире профессий»
7
7
1
1
1
3
7
7
7
35
1
1
«Мир вокруг нас»
1
«Могучий русский язык»
«Дорожная академия»
«Занимательная информатика»
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
п
3
1
«Живая классика»
1
1
1
1
4
«Компас в мире слов»
1
1
1
1
4
1
1
«Физика вокруг нас»
«В мире измерений»
1
«Химия для любознательных»
1
«Занимательная биология»
1
1
2
2
1
1
«История родного края»
1
1
1
1
1
«Туризм»
1
1
1
1
1
«Увлекательный волейбол»
«Маски»
1
1
1
«Волонтерство-наш стиль жизни»
«Школа лидера»
1
1
1
4
3
3о
1
1
1
1
«Познай себя»
1
«Линия жизни»
1
1
1
1
4
1
«Баскетбол»
«В мире математики»
1
1
«Экология человека»
«Проектная деятельность»
2
1
2.
Изложить
подраздел «Календарный учебный график МКОУ СОШ
№ 1 г. Нижние Серги» в организационном разделе основной
образовательной программы основного общего образования в новой
редакции:
1
2
Календарный учебный график
МКОУ СОШ №1 г. Нижние Серги
на 2022-2023 учебный год
для 6-9 классов
Начало
учебного
года
Окончание
учебного
года
01.09.2022
2 - 4 кл. 26.05.2023г.
6-11 кл. 31.05.2023г.
Урочная и внеурочная
деятельность:
в 2-4 кл.: 80%/ 20%;
в 6-9 кл.: 70%/ 30%
Четверти в Четверти в
6-9 классе
2-4 классе
(продолжи (продолжи
тельность)
тельность)
I четверть
с
с
01.09.2022
01.09.2022
по
по
02.11.2022
02.11.2022
(9 учебных (9 учебных
недель)
недель)
II четверть
с
с
10.11.2022
10.11.2022
по
по
28.12.2022
28.12.2022
(7 учебных (7 учебных
недель)
недель)
III четверть
с
с
12.01.2023
12.01.2023
по
по
22.03.2023
22.03.2023
(Ю
(Ю
учебных
учебных
недель)
недель)
IV четверть
с
с
01.04.2023
01.04.2023
по
по
31.05.2023
26.05.2023
(8 учебных (9 учебных
недель)
недель)
Полугодие в
10-11 классе
(продолжи
тельность)
I полугодие
с 01.09.2022
по
28.12.2022
(16 учебных
недель)
II полугодие
с 12.01.2023
по
31.05.2023
(19 учебных
недель)
Каникулы
(сроки и
продолжи
тельность)
С
03.11.2022
по
09.11.2022
(7 дней)
Сроки проведения
промежуточной
аттестации
Итоговые оценки за I
четверть во 2-4 кл.,
6 - 9 кл. 01.11.2022г.
С
29.12.2022
по
11.01.2023
(14 дней)
Итоговые оценки за II
четверть во 2-4 кл., 69 кл.- за I полугодие в
10-11 кл.27.12.2022г.
С
23.03.2023
по
31.03.2023
(9 дней)
Итоговые оценки за
III четверть во 2-4, 6-9
кл.-21.03.2023г.
С
01.06.2023
по
31.08.2023
(12
недель)
Итоговые оценки за
IV четверть, за год в
2-4 кл.-25.05.2023г.
6-8,10-30.05.2023г,
за II полугодие, за год
в 10-11 кл. 25.05.2023;
ИТОГО: 2-4 классы - 34 учебных недели; 6-9 классы, 10-11 кассы - 35 учебных недель; каникулы - 30
дней;
Календарный учебный график
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
на 2022 - 2023 учебный год для 1, 5 классов
Сроки проведения
Четверти в Четверти в Полугодие в Каникулы
промежуточной
(сроки и
10-11 классе
1 классе
2-9 классе
аттестации
(продолжи
продолжи
(продолжи (продолжи
тельность)
тельность)
тельность)
тельность)
Итоговые оценки за I
I полугодие
С
01.09.2022 1 класс I четверть
26.05.2023г. с
с 01.09.2022 03.11.2022 четверть во 2-9 кл. с
01.11.2022г.
по
01.09.2022
01.09.2022
по
09.11.2022
1-е кл. - безотметочная
2 - 11 кл. 28.12.2022
по
по
система
26.05.2023г. 02.11.2022
02.11.2022
(16 учебных (7 дней)
(9 учебных (9 учебных недель)
недель)
недель)
Урочная и внеурочная
Итоговые оценки за II
II четверть
С
деятельность:
29.12.2022 четверть во 2-9 кл., за
с
с
в 1-4 кл.: 80%/ 20%;
по
I полугодие в 10-11
10.11.2022
10.11.2022
в 5-9 кл.: 70%/ 30%
11.01.2023 кл.-27.12.2022г.
по
по
(14 дней)
1 -е кл. — безотметочная
28.12.2022
28.12.2022
система
(7 учебных (7 учебных
недель)
недель)
III четверть
II полугодие С
Итоговые оценки за
с
с
с 12.01.2023 23.03.2023 III четверть во 2-9 кл.
12.01.2023
по
-21.03.2023г.
по
12.01.2023
31.03.2023 1 -е кл. - безотметочная
по
по
26.05.2023
система
22.03.2023
22.03.2023
(18 учебных (9 дней)
недель)
(Ю
(Ю
учебных
учебных
недель)
недель)
IV четверть
С
Итоговые оценки за
с
с
01.06.2023 IV четверть в 2-9 кл.,
01.04.2023
по
01.04.2023
за II полугодие в 10по
по
31.08.2023 11 кл., за год в 2-11
26.05.2023
26.05.2023
кл. - 25.05.2023;
(12
(8 учебных (8 учебных
недель)
1-е кл. - безотметочная
система
недель)
недель)
ИТОГО: 1 классы - 33 учебных недели, 2-11 классы - 34 учебных недели; каникулы - 30 дней;
дополнительные каникулы в 1 -х класса - одна неделя в феврале 2023 г.
Начало
учебного
года
Окончание
учебного
года
3. Изложить подраздел «Календарно - тематическое планирование
учебных курсов ООО» в подразделе «Рабочие программы» в
содержательном разделе ООП ООО в новой редакции.
4. Изложить подраздел «План внеурочной деятельности» в новой
редакции:
План внеурочной деятельности МКОУ СОШ №1 г. Нижние
Серги.
В
соответствии с методическими рекомендациями
просвещения РФ от 05.07.2022г. № ТВ - 1290/03
Министерства
Внеурочная деятельность- неотъемлемая часть образовательного процесса.
Цель:
-достижение единства образовательного пространства РФ;
- обеспечение преемственности содержания образовательных программ НОО
и ООО, возможности формирования ОП различного уровня сложности и
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся, включая одаренных детей, детей с ОВЗ;
- создание условий для развития воспитательной среды.
Реализация внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, направленная
на
достижение
планируемых
результатов
освоения
основных
образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности МКОУ СОШ №1 г. Нижние Серги является
обязательной частью содержательного раздела ООП.
В целях реализации плана внеурочной деятельности МКОУ СОШ №1 г.
Нижние Серги может использовать ресурсы других организаций (в том числе
организации
дополнительного
образования,
профессиональные
образовательные организации, организации культуры, физическо-спортивные
и иные).
Формы внеурочной деятельности
предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой
работы, гибкий режим занятий, переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры,
круглые столы, дискуссионные площадки и другое.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов
пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО МКОУ СОШ
№1 г. Нижние Серги обеспечивает проведение до 10ч еженедельных занятий
внеурочной деятельности, (до 1320 часов на уровне начального общего
образования, до 1750 часов на уровне основного общего образования)
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Программа
основывается
на
единстве
и
преемственности
образовательного процесса всех уровней НОО, ООО, СОО. Программа
внеурочной деятельности имеет воспитательную направленность.
Рабочая программа воспитания с учетом внеурочной деятельности
предназначена для планирования и организации системной воспитательной
деятельности; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных
органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов
обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в
единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с
семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными
институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском
обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
историческое просвещение, формирование российской культурной и
гражданской идентичности обучающихся.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её
содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в
соответствии
с
особенностями
общеобразовательной
организации:
организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их
родителей (законных представителей), направленностью образовательной
программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение
отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное,
творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их
самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания МКОУ СОШ №1 г. Нижние
Серги.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности в
МКОУ СОШ №1 г. Нижние Серги используются через реализацию одной из
трех моделей планов с преобладанием того или иного вида деятельности на
каждом уровне образования:
- на уровне ООО - педагогическая поддержка обучающихся;
- на всех уровнях образования - воспитательные мероприятия.
Содержательное наполнение моделей плана внеурочной деятельности
приведено в таблице
Таблица 1
Модель
плана Содержательное наполнение
внеурочной
деятельности
Преобладание
учебно
познавательной
деятельности
занятия обучающихся по углубленному или расширенному изучению
отдельных
учебных
предметов;
занятия
обучающихся
по
формированию функциональной грамотности;
Преобладание
педагогической
поддержки
обучающихся
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы; дополнительные занятия обучающихся,
испытывающих трудности в освоении языков обучения; специальные
занятия обучающихся, испытывающих затруднения в социальной
коммуникации; специальные занятия обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
Воспитательные
мероприятия,
деятельность
ученических
сообществ
занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных
внеурочных
занятий,
посвященных
актуальным
социальным,
нравственным проблемам современного мира; занятия обучающихся в
социально
ориентированных
объединениях:
экологических,
волонтерских,
трудовых
и
т.п.;
занятия
с
педагогами,
сопровождающими деятельность ученических сообществ.
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно
исследовательскую
деятельность;
профориентационные занятия
обучающихся;
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего, основного общего
и образования при
формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включено:
3 часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том
числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на
углубленном или расширенном уровне, проектно-исследовательской
деятельности, исторического просвещения);
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии;
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся.
Направление
Количество
внеурочной деятельности
часов
в неделю
Основное содержание занятий
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительскиезанятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
1
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине
- России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Основная
задача:
формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему
для конструктивного и ответственного
поведенияв обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного
мира,
техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением к
окружающим
и
ответственным
отношением к
собственным поступкам
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
1
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
1
Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения
задач
в
различных
сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью). Основная задача:
формирование
и
развитие
функциональной
грамотности
школьников:
читательской,
математической, естественно- научной,
финансовой, направленной на развитие
креативного мышления и глобальных
компетенций.
Основные
организационные
формы:
интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы
Основная
цель:
развитие
ценностного
отношения обучающихся к труду как
основному
способу
достижения
жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная
задача:
формирование
готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе
знаний
для
дальнейшей
профессиональной
и
внепрофессиональнойдеятельности.
Основные
организационные
формы профориентационные беседы,
деловые игры, квесты, решение кейсов,
изучение специализированных цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы,
моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии,
посещение
ярмарок
профессий
и
профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с
миром профессий и способами получения
профессионального образования; создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения,
работы
в
команде,
поведения
в
конфликтной ситуации и т.п.); создание
условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей
как
условий
для
формирования уверенности
в
себе,
способности адекватно оценивать свои
силы и возможности.
Вариативная часть
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
3
Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение
их
особых
познавательных,
культурных,
оздоровительных
потребностей
и
интересов.
Основная
задача:
формирование
ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к
духовному
богатству
общества,
сохраняющему
национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия
по
дополнительному
или
углубленному
изучению
учебных
предметов или модулей; занятия в рамках
исследовательской
и
проектной
деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента
образования
или
особыми
этнокультурными интересами участников
образовательных
отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в
освоении языка обучения; специальные
занятия
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
или
испытывающими
затруднения
в
социальной коммуникации
Занятия, направленные на
удовлетворение
интересов и потребностей
обучающихся
в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов
2
Основная
цель:
удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
Основные
задачи:
раскрытие
творческих способностей школьников,
формирование у
них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре; физическое развиг
обучающихся, привитие им любви к спорт
побуждение к
здоровому
образу
жизни,
воспитание
силы воли,
ответственности,
формирование установок на защиту слаб]
оздоровление
школьников,
привитие
им
любви к своему краю, его истории, культу
природе, развитие их самостоятельности
ответственности,
формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: заня:
школьников в различных творческих
объединениях
(музыкальных,
хоровых
или
танцевальных студиях, театральных круж!
иликружках художественного
творчест]
журналистских, поэтических
или
писательских
клубах
и т.п.);
занятия
школьников в
спортивных
объединениях
(секциях и клубах, организация спортивн
турниров и
соревнований); занятия
школьников
в
объединениях
туристскокраеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев)
Цель и идеи внеурочной деятельности
Современный российский национальный воспитательный идеал —
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами
Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся
в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно
нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:
усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим
нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения
обучающимися общеобразовательных программ включают осознание
российской гражданской идентичности, сформированность ценностей
самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность
внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе,
окружающим людям и жизни в целом.
Задачи внеурочной деятельности:
Обучающие
Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю
деятельность.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от
учёбы время.
Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности,
предусмотренных данной программой.
Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной,
интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе
современной научной картины мира, и опыта его применения
и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Воспитательные
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для
формирования здорового образа жизни.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению,
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения
к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
Развивающие
Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности,
активности.
Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование потребности в самопознании.
Организационные
Создание условий для эффективной реализации основных целевых
образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное
время.
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся
совместно с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой,
школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.
Совершенствование
системы мониторинга эффективности воспитательной
работы в школе.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга
учащихся.
Задачи внеурочной деятельности совпадают с задачами духовно
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
направлены на достижение воспитательного результата и воспитательного
эффекта.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно
нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином
виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние того или иного
духовно
нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка
(последствие результата).
Воспитательная
деятельность
в
общеобразовательной
организации
планируется
и
осуществляется
на
основе
аксиологического,
антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного,
личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания:
гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей
и
взрослых,
следования
нравственному
примеру,
безопасной
жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Уровни воспитательных результатов:
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных
знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений
обучающегося к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом. Для достижения данного уровня, результатов особое значение имеет
равноправное взаимодействие обучающихся в защищенной, дружественной
им социальной среде.
Третий уровень результатов - получение обучающимся
опыта
самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет его взаимодействие с социальными субъектами за пределами
образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует
более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка,
которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к
различным видам деятельности, желанию активно участвовать в
продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно
организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности:
творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт
коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в
своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования
в интересах человека, общества, государства. Основными задачами
воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,
способности к успешной социализации в обществе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности
представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить
или сформировать познавательные потребности и способности каждого
учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание
детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее
продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по
желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее
организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в
форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов,
викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад,
соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и
секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря
индивидуальной работе руководителя,
глубже изучается материал.
На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие
способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет
немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого
ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное
воздействие на человека играет определённую роль, так как именно
посредством его в сознании и поведении детей формируются основные
социальные,
нравственные
и
культурные
ценности,
которыми
руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от
эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние
общественного сознания и общественной жизни.
Воспитательная парадигма школы требует от
педагогического
коллектива
максимального
содействия
развитию
потенциальных
возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли,
стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости,
обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать
рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Отличительные особенности программы
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие
принципы:
• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения
полноты и цельности образования в целом;
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и
профессионального
самоопределения
в
системе
внеурочной
деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов
дополнительного образования;
• системная организация управления учебно-воспитательным процессом;
• включение учащихся в активную деятельность;
• доступность и наглядность;
• связь теории с практикой;
• учёт возрастных особенностей;
• сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
• целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание— формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине,
своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание—воспитание на основе духовно
нравственной культуры народов России, традиционных религий народов
России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и
взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание— формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим
образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни
и эмоционального благополучия— развитие физических способностей с
учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения
в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание —воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание —формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на
основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны,
защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания— воспитание стремления к познанию себя и
других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Формы внеурочной деятельности:
• изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
• организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья»,
внутришкольных спортивных соревнований;
• проведение бесед по охране здоровья;
• применение на уроках игровых моментов, физкультурных минуток,
зарядок для глаз;
• участие во всероссийских, республиканских, городских и районных
соревнованиях.
• организация экскурсий, Дней музея, Дней музыки и др.;
• работа кружков, секций;
• проведение предметных недель;
• организация конкурсов, олимпиад, конференций, экскурсий;
• участие в вахте памяти;
• участие в социально-направленных акциях;
• организация показательных выступлений;
• проведение тематических классных часов, занятий;
• встречи с ветеранами труда, с сотрудниками полиции, «Уроки
мужества»;
• встреча с интересными людьми;
• разработка проектов к урокам.
• организация конкурсов, олимпиад, КТД;
• участие в профессиональных пробах и др.
В реализации программы участвуют:
• педагоги школы, реализующие программу;
• библиотекарь;
• работники УДО;
• работники спортивной школы;
• работники школы искусств;
• работники музея.
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
• традиции школы;
• особенности возраста, класса, индивидуальности детей;
• особенности руководителей
склонности, установки;
кружков
и
секций,
их
интересы,
• материально-техническая база школы.
Ожидаемые результаты
Личностные:
• готовность и способность к саморазвитию;
• сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые
установки,
отражающие
индивидуально-личностные
позиции,
социальные компетенции личностных качеств;
• сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
• получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
• освоение универсальных учебных действий;
• овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно-нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в
том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие)
того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития
личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная
деятельность
способствует
тому,
что
школьник
самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности
с другими детьми.
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и
занятости детей;
улучшение психологической и социальной комфортности в
едином
воспитательном пространстве;
Укрепление здоровья воспитанников;
Развитие творческой активности каждого ребёнка;
Снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
Укрепление связи между семьёй и школой.
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования
зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня
управления этой программой.
Управление реализацией
программой
осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий.
Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим
направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
-организация работы с родителями, общественными организациями,
социальными партнёрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем
проведения мониторинговых исследований,
диагностики обучающихся,
педагогов, родителей.
Результаты обучения учащихся могут быть отслежены через участие
детей
в
общешкольных,
районных,
городских,
республиканских,
всероссийских мероприятиях; участия обучающихся, в конкурса различного
уровня, в школьной научно-исследовательской конференции.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы
внеурочной деятельности, не проводится.
Текущий контроль за посещением обучающимися класса занятий
внеурочной деятельности и занятий в организациях дополнительного
образования осуществляется классным руководителем и преподавателем,
ведущим курс.
Данный план внеурочной деятельности вступает в действие с 01 сентября
2022 года.
План внеурочной деятельности общего образования принят с учетом
мнения совета командиров обучающихся, совета родителей.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы,
выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной
работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей
программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы.
Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного
образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др.
организациях) осуществляется классным руководителем.
Посещаемость ежедневно отмечается в электронном журнале.
Режим внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность реализуется в 1-4 классах в соответствии с
требованиями обновленного ФГОС .
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами организован перерыв между последним уроком и началом
занятий внеурочной деятельности не менее 30 минут. Продолжительность
занятий внеурочной деятельности зависит от возраста и вида деятельности,
должна составлять 40 минут, но не более полутора часов в день. (СанПиН
2.4.2.3648-20). Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Домашние задания не предусмотрены.
Занятия внеурочной деятельности проводятся в школе в течение учебного
дня с группой обучающихся, сформированной на базе класса, с учетом
интересов детей, выбора родителей по
отдельному расписанию.
Наполняемость групп при проведении занятий составляет не более 15 человек.
Обучающиеся в группах имеют возможность заниматься видами
деятельности по интересам.
Реализация часов внеурочной деятельности осуществляется за счет
оптимизации внутренних ресурсов МКОУ СОШ №1 г. Нижние Серги или за
счет бюджетного финансирования и привлечения дополнительного
образования, а также деятельности классного руководителя, педагогаорганизатора, педагогов школы, педагогов дополнительного образования,
педагога-психолога, заведующей библиотекой.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях)
количество часов внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания
уроков.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной
деятельности (в академических часах) не более 10 часов в неделю.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при
определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность,
составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в
год — не более 350 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества
часов.
Внеурочная
деятельность
в
каникулярное
время
может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в походах, поездках, экскурсиях и т. д.).
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного
оценивания результатов.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в школе.
Основное
преимущество
организации
внеурочной
деятельности
непосредственно в образовательной организации заключается в создании
условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательной
организации в течение дня, содержательном единстве учебной,
воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной
образовательной программы школы.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает
в себя внеурочную деятельность, которая осуществляется через классных
руководителей,
педагога-психолога,
заместителя
директора
по
воспитательной работе и учителей-предметников.
При реализации плана внеурочной деятельности в школе предусмотрена
вариативность
содержания
внеурочной
деятельности
с
учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Этапы реализации внеурочной деятельности:
Мероприятия
этап
Задачи
1
Предполагается осуществить разработку
Подготовка
педагогических
модели внеурочной деятельности, создать
Проектный
(август
- кадров к работе с
творческие лаборатории и программы их
сентябрь .)
обучающимися
деятельности, определить концептуальные
по
внеурочной положения и диагностические средства
деятельности
мониторинга за результатами развития
личности
учащихся.
Индивидуальные
собеседования
с
преподавателямипредметниками и руководителями кружков,
готовыми
к деятельности
в
данном
направлении.
2
Реализация
Реализация подпрограмм, апробация и
Практический программы
использование в образовательном процессе
(сентябрь - май)
личностно ориентированных технологий,
приемов, методов обучения и воспитания
школьников, социальной и психологической
поддержки личности ребенка в процессе
развития и раскрытия его индивидуальных
особенностей;
проведение
мониторинга
развития личности обучающегося
3
Подведение итогов
Обобщение опыта работы администрации,
Обобщающий
педагогов, родителей и учащихся школы по
(май)
моделированию и построению программы
внеурочной
деятельности,
наметить
перспективы и пути дальнейшего развития
программы.
Организация и проведение общешкольных
мероприятий.
Тематическое планирование и содержание деятельности
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми
младшего
и подросткового возраста является сама цель обучения и
воспитания - общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания
является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе
принципа деятельностного подхода к воспитанию).
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в
целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для
общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.
Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от
обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность школьников
должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно
нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины,
способности сделать правильный нравственный выбор.
Для
внеурочной
деятельности
обучающихся
и
организации
дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся
система работы школы по данному направлению призвана предоставить
возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по
природе, отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя
успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь
природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение
мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности,
умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять
инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла
необходимость акцентировать внимание:
- на регуляции социального поведения ребёнка;
- привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;
- сохранение положительного отношения к школе и учению;
- воспитание здорового образа жизни;
- интегрирование усилий учителя и родителей;
- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
Требования к оформлению программы курсов внеурочной деятельности
Программа курсов внеурочной и кружковой деятельности составляется
педагогом в соответствии с целями и задачами основной образовательной
программы школы и с учетом особенностей детей.
Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным
документом для административного контроля степени освоения содержания,
курса обучающимися и достижения ими планируемых результатов.
Структура рабочей программы внеурочной деятельности
определяется
Положением с учетом требований (п.19.5 ФГОС НОО, п. 18.2.2 ФГОС ООО,
п. 18.2.2 ФГОС СОО).
Структура программы курсов внеурочной деятельности:
Элементы
Содержание
элементов рабочей
программы
по
рабочей программы внеурочной деятельности
по
внеурочной
деятельности
Титульный
лист - название программы;
(приложение №1)
- направление развития личности школьника;
- вид внеурочной деятельности школьника, в рамках
которого реализуется программа;
- возраст обучающихся;
- разработчик программы;
- название населенного пункта;
- год разработки рабочей программы ;
Результаты
- личностные результаты
освоения
курса - метапредметные результаты
внеурочной
деятельности
(приложение №2)
Содержание курса - раздел, темы курса
внеурочной
- краткое содержание
деятельности
- формы организации занятий и виды деятельности
(приложение №3)
Тематическое
- целевые приоритеты (согласно программы воспитания)
планирование
- № п/п
(приложение №4)
- название раздела, темы
- количество часов
Календарнотематическое
планирование
(приложение №5)
-№ п/п
-тема занятия
- количество часов
- календарные сроки (план/факт)
- корректировка
Оформление и хранение рабочих программ
Рабочая программа внеурочной деятельности оформляется в электронном
и печатном варианте.
Электронный вариант и печатная версия рабочей программы внеурочной
деятельности хранятся у заместителя директора по учебно- воспитательной
работе.
Электронная версия рабочей программы внеурочной деятельности
форматируется в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12,
межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех
сторон 1-3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при
помощи средств Word, листы формата А 4; таблицы встраиваются
непосредственно в текст.
Календарно-тематическое планирование
представляются в виде таблицы. Титульный лист рабочей программы
внеурочной деятельности не нумеруется.
Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
Распределение времени по каждому направлению:
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с
приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из
подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.
Недельный план внеурочной деятельности
5-9 классы
Направление
внеурочной
деятельности
Информационно
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»
Программа
Количество часов в неделю
76
6а
66
7а
5а
5
6
7в
8а
Часть, обязательная для всех обучающихся
1
1
1
1
1
1
1
1
Разговоры
о важном
86
9а
9
б
Формы
1
1
1
Классньг
час
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентацион
ных интересов и
потребностей
обучающихся
1.
«Формировани
е
информационн
ой культуры на
уроках
информатики и
окружающего
мира»
2. «Функционал
ьная
грамотность»
3. «Финансовая
грамотность»
«Мир
профессий»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Современный
подросток
в
мире
профессий»
1
Заниятия,
встречи,э
кскурсии
Заниятия,
встречи,э
кскурсии
1
1
«Россия-страна
возможностей»
Занятие
1
1
1
1
1
1
Заниятия,
1 встречи,э
кскурсии
Вариативная часть
Занятия, связанные «Мир
вокруг
с
реализацией нас»
особых
«Могучий
интеллектуальных
русский
язык»
и социокультурных
потребностей
обучающихся
«Дорожная
академия»
«Занимательна
я
информатика»
1
1
1
1
1
0,5
1
0,5
Занятие
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
Занятие
0,5
0,
5
Игры,
конкурсы
соревнова
НИЯ
Занятие
«Живая
классика»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Театральн
ые
представл
ения,
конкурс
чтецов,
исследова
тельская
работа
«Компас в мире
слов»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Занятие
Занятие
1
«Физика вокруг
нас»
1
1
1
1
«В
мире
измерений»
«Химия
для
любознательны
X»
1
«Занимательна
я биология»
1
1
1
1
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересови
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и
развитии
«Проектная
деятельность»
«Туризм»
1
«Баскетбол»
1
«Увлекательны
й волейбол»
«Маски»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Экология
человека»
«История
родного края»
1
1
1
Занятие,
лаборато}
ные
опыты
Занятие
Занятие,
лаборато]
ные
опыты
Экскурси!
,занятия
Занятия,
Проекты
1
1
Экскурси)
Проекты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Походы
Спортивна
секция
Спортивна
секция
Беседы
способностей
и
талантов
Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
«Волонтерствонаш
стиль
жизни»
«Школа
лидера»
1
Добрые
дела
1
1
1
«Познай себя»
1
«Давай
общаться»
1
1
1
1
1
1
Занятия,
Беседы,
мероприя
тия
Занятия,
Беседы
Занятия
1
«Линия жизни»
«В
мире
математики»
1
1
1
Занятия,
проекты
Занятия
Годовой план внеурочной деятельности
5-9 классы
Направление
внеурочной
деятельности
Информационно
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»
Занятия по
формированию
функциональной
Количество часов в неделю
Программа
Формы
Часть, обязательная для всех
35 35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
Классный
час
35
35
35
35
35
3
5
Занятие
Разговоры
о важном
1. «Формирование
информационной
культуры на
уроках
35
35
35
35
35
грамотности
обучающихся
информатики и
окружающего
мира»
2, «Функциональная
грамотность»
3. «Финансовая
грамотность»
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентацион
ных интересов и
потребностей
обучающихся
«Мир
профессий»
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
«Современный
подросток
в
мире
профессий»
Заниятия,
встречи,э
кскурсии
Заниятия,
встречи,э
кскурсии
35
35
«Россия-страна
возможностей»
35
35
35
35
35
35
Заниятия.
встречи,э
кскурсии
Вариативная часть
вокруг
Занятия, связанные «Мир
с
реализацией нас»
особых
«Могучий
интеллектуальных
русский
язык»
и социокультурных
потребностей
обучающихся
«Дорожная
академия»
«Занимательна
я
информатика»
35
35
35
35
3
5
17
Занятие
35
17
17
17
17
17
17
35
3
5
Занятие
17
17
Игры,
конкурсь
соревнов
НИЯ
Занятие
«Живая
классика»
35
35
35
35
35
35
35
35
35
Театраль
ые
представ
ения,
конкурс
чтецов,
исследов
тельская
работа
«Компас в мире
слов»
35
35
35
35
35
35
35
35
35
Занятие
Занятие
35
«Физика вокруг
нас»
35
35
35
35
«В
мире
измерений»
«Химия
для
любознательных
»
«Занимательная
биология»
35
35
35
35
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересови
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей
и
талантов
Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
35
«Проектная
деятельность»
«Туризм»
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
«Экология
человека»
«История
родного края»
35
35
35
Занятие,
лаборатор
ные
опыты
Занятие
Занятие,
лаборатор
ные
опыты
Экскурсии
,занятия
Занятия,
Проекты
35
Экскурсии
35
Проекты
35
35
35
35
35
35
«Баскетбол»
35
35
35
35
35
35
35
«У влекательный
волейбол»
«Маски»
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
35
Походы,
кружок
Спортивная
секция
Спортивная
секция
Беседы
•
«Волонтерствонаш
стиль
жизни»
«Школа
лидера»
«Познай себя»
35
35
Добрые
дела
35
35
35
3
5
Занятия,
Беседы,
мероприя
тия
Занятия,
Беседы
социально
ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
35
«Давай
общаться»
Занятия
35
35
«Линия жизни»
«В
мире
математики»
35
35
35
35
35
35
Занятия,
проекты
Занятия
5. Добавить в состав содержательного раздела рабочие программы курсов
внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Мир профессий»,
«Функциональная грамотность», «Формирование информационной
культуры на уроках информатики и окружающего мира», «Современный
подросток в мире профессий», «Россия - страна возможностей»,
«Финансовая грамотность», «Волонтерство - наш стиль жизни».