Изменения в Основную образовательную программу начального общего образования на 2021-2022 учебный год УП

ено приказом № 1

Принято педсоветом
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
Протокол № 2 от 30.08.2021г.

ОУ СОШ № 1

Изменения в Основную образователь
рамму начального общего
образования МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
1. Приложение № 2 «Учебный план ООП НОО на 2020 - 2021 учебный
год» заменить на приложение № 2 «Учебный план ООП НОО на 2021 2022»:
Учебный план МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги - документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план составлен на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, Свердловской области, МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги.
Формы промежуточной аттестации обучающихся:

1. Безотметочная система оценивания в 1 классе.
2. Накопительная балльная система зачета
обучающихся за текущий учебный год.

результата

деятельности

Учебный план НОО
Годовой

Предметные области
Учебные
предметы
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литературное чтение
Литературное
чтение
Родной
(русский)
язык
Родной язык и литературное чтение на Литературное
чтение на
родном языке
родном
(русском)
языке
Иностранный
Иностранный язык

Количество часов в
неделю
2
4
1
3
кл. кл. кл. кл.

Всего

132

136

136

136

540

132

136

136

102

506

17

17

17

17

68

16

17

17

17

67

68

68

68

204

Подписано цифровой подписью: Мартьянова Елена Борисовна
DN: cn=Мартьянова Елена Борисовна, o=МКОУ СОШ №1 г.
Нижние Серги, ou=Директор, email=163101@mail.ru, c=RU
Дата: 2021.09.29 14:52:38 +05'00'

Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур и
светской этики

Искусство

Технология
Физическая культура

язык
(английский)
Математика
Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур и
светской
этики
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая
культура

Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Информатика
Математика и информатика
иИКТ
Магия чисел
Итого
Внеурочная деятельность
Всего

132

136

136

136

540

66

68

68

68

270

34

34

33
33
66

34
34
34

34
34
34

34
34
34

135
135
168

66

68

68

68

270

693

748

748

748

2937

34

34

782
102
884

68
3039
438
3477

693
132
825

34
782
102
884

34
782
102
884

Учебный план
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
1-4 классы
недельный
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и литературное
чтение на родном языке

Иностранный язык
Математика и информатика

Количество часов в
неделю
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
Обязательная часть
Русский язык
4
4
4
4
Литературное
4
4
4
3
чтение
Родной (русский)
0,5
0,5
0,5
0,5
язык
Литературное
чтение на родном
0,5
0,5
0,5
0,5
(русском) языке
Иностранный
язык
2
2
2
(английский)
Математика
4
4
4
4

Учебные
предметы

Всего

16

15

2
2

6
16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики

Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Информатика
Математика и информатика
иИКТ
Магия чисел
Итого
Всего
Внеурочная деятельность
Всего

2

2

2

2

8

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

1

1

1

5

2

2

2

2

8

21

22

22

22

87

1

1

23

2
90

3

13

174

21

1
23

4

3

1
23
180
3
193

2. Заменить Календарный учебный график МКОУ СОШ № 1 г. Нижние
Серги на 2020 - 2021 учебный год на Календарный учебный график
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги на 2021 - 2022 учебный год:

Начало
учебного
года

Окончание
учебного
года

01.09.2021

1-4 классы
24.05.2022
5-11
классы
31.05.2022

Урочная и внеурочная
деятельность:
в 1-4 кл.: 80%/ 20%;
в 5-9 кл.: 70%/ 30%

Календарный учебный график
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
на 2 )21 - 2022 учебный год
Четверти в Четверти в Полугодие в
1-4 классе
5-9 классе
10-11 классе
(продолжи­
(продолжи­ (продолжи­
тельность)
тельность)
тельность)

I четверть

с
С
01.09.2021
01.09.2021
по
по
31.10.2021
31.10.2021
(8,5
(8,5
учебных
учебных
недель)
недель)
II четверть
с
с
08.11.2021
08.11.2021
по
по
29.12.2021
29.12.2021

I полугодие
с 01.09.2021
по
29.12.2021
(16 учебных
недель)

Каникулы
(сроки и
продолжи­
тельность)

Сроки
проведения
промежуточ
ной
аттестации

С
01.11.2021
по
07.11.2021
(7 дней)

Итоговые
оценки за I
четверть во
2-9 кл. 29.10.2021.
1-е кл. безотметочн
ая система
Итоговые
оценки за II
четверть во
2-9 кл., за I
полугодие в

С
30.12.2021
по
12.01.2022
(14 дней)

10-11 кл. 29.12.2021
1-е кл. безотметочн
ая система
Итоговые
II полугодие С
III четверть
оценки за
23.03.2022
с 13.01.2022
с
с
III четверть
по
13.01.2022 по
13.01.2022
31.03.2022
во 2-9 кл. 31.05.2022
по
по
22.03.2022.
22.03.2022 22.03.2022 (19 учебных (9 дней)
1-е кл. недель)
(Ю
(Ю
безотметочн
учебных
учебных
ая система
недель)
недель)
Итоговые
С
IV четверть
оценки за
01.06.2022
с
с
IV четверть
по
01.04.2022 01.04.2022
31.08.2022
во 2-9 кл.,
по
по
за II
24.05.2022 31.05.2022
(12
полугодие в
недель)
(8 учебных (9 учебных
10-11 кл., за
недель)
недель)
год
во 2-4 кл. 24.05.2022;
5-11 кл. 31.05.2022
1-е кл. безотметочн
ая система
ИТОГО: 1 классы - 33 учебных недели, 2-4 классы - 34 учебных недели, 5-11 классы - 35
учебных недель;
каникулы - 30 дней;
дополнительные каникулы в 1 -х класса - 1 неделя в феврале 2022 г.

(7,5
учебных
недель)

(7,5
учебных
недель)

3. Календарно - тематическое планирование учебных курсов НОО 2020 2021 учебного года в рабочих программах заменить на календарно тематическое планирование учебных курсов НОО 2021 - 2022 учебного
года рабочих программах, согласно календарному учебному графику на
2021 - 2022 учебный год.
4. Заменить план внеурочной деятельности 2020 - 2021 учебного года на
план внеурочной деятельности 2021 - 2022 учебного года.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начальное общее образование
1-4 классы
2021-2022 учебный год.
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная
деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во

внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,
их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в
связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
План внеурочной деятельности педагогически целесообразен, так как способствует
более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не
всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом
деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид
внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в
своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная
деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во
внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,
их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно
организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях
которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и
способности каждого учащегося.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной
системы обучения. Занятия проводятся в таких формах, как художественные,
культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные
спортивные клубы, юношеские организации, научно-практические конференции,
школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы,
отличные от урочной. Посещая занятия внеурочной деятельности, учащиеся прекрасно
адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,
глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся
такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет
немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика,
чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для
финансирования.
Цель
внеурочной
деятельности:
создание
условий
для
достижения
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей, социализации каждого учащегося.
Внеурочная деятельность позволяет решить ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным
видам деятельности;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
- формировать системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;

- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в
школе используется план внеурочной деятельности, который определяет общий объем,
состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения общего
образования.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность
предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие школьника по направлениям: спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с
учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения
в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования
коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
- формирования у детей основ экологической культуры, бережного отношения к
природе;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
При организации
внеурочной
деятельности обучающихся
используется
оптимизационная модель, которая предполагает оптимизацию всех внутренних ресурсов
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги. В ее реализации принимают участие все
педагогические работники образовательного учреждения (учителя начальных классов,
учителя-предметники: изобразительное искусство, музыки, физической культуры,
социальный педагог и др.). Координирующую роль выполняет зам. директора по учебновоспитательной работе.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых
расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и
методического пространства в школе, содержательном и организационном единстве.
Для развития потенциала одаренных и талантливых детей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы.
Внеурочная деятельность осуществляется
по субботам. Время, отведённое
на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов
финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Данный вид деятельности проводится за счёт указанных часов на внеурочную
деятельность и реализует дополнительные образовательные программы по направлениям.
Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги включает в себя:
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни,
профилактика дорожно-транспортного движения, воспитание навыков безопасного
поведения на улице, развитие творческой самостоятельности посредством освоения
двигательной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний,
игр, акций, викторин, весёлых стартов.
• Соревнования «В здоровом - теле здоровый дух»;
• Шахматы;
2. Духовно-нравственное направление.
Цель - раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества,. Педагоги
дополнительного образования будут осуществлять свою работу в форме групповых,
игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок. Активизации деятельности
младших школьников в кружках способствует разнообразие форм работы: экскурсии
в музей, викторины,
музыкальные
праздники,
изготовление
стенгазет,
коллективные творческие дела.
• Общественно полезные практики «Веселые нотки»;
• Общественно полезные практики «Мастерица»;
3. Социальное направление.
Общественно-полезная деятельность представлена реализацией курса ОПД «Мой город»,
целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного
отношения к труду, к людям труда, формирование экологической культуры и бережного
отношения к природе. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются:
трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты.
• Общественно полезные практики «Школа добрых дел»;
• Общественно полезные практики «Классные часы по предупреждению дорожнотранспортного травматизма»;
• Общественно полезные практики «Классные часы по правилам пожарной
безопасности»;
• Общественно полезные практики «Классные часы по правилам безопасного
поведения «Один дома», «Ты заложник»;
4. Общеинтеллектуальное направление способствует развитию интеллектуальных,
творческих способности детей, расширение общих знаний и формирование интеллекта.
• Исследовательская деятельность «Читайка»;
• Исследовательская деятельность «Я - исследователь»;
• Исследовательская деятельность «Что? Где? Когда?»;
• Исследовательская деятельность «Тайны русского языка»;
• Исследовательская деятельность «Юный эрудит»;
5. Общекультурное направление.
Цель - развитие творческих
способностей
средствами театрального
искусства, декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.
• Исследовательская деятельность «Веселый английский»;
• Конкурсы рисунков;
• Конкурсы поделок;
• Конкурсы агитбригад;
• Проведение концертов для родителей, педагогов;
• Подготовка и проведение тематических праздников.
Объем внеурочной деятельности в 1 классах составляет не менее 4 часов в неделю,
во 2 - 4 классах - не менее 3 часов в неделю.

МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги стремится создать такую инфраструктуру полезной
занятости учащихся
по субботам, которая способствовала
бы обеспечению
удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости
от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство,
позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на
новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
План внеурочной деятельности
1-4 классы
недельный
(Согласно учебному плану, учащиеся выбирают по своим интересам 1 класс - 4 часа,
2 класс - 3 часа, 3 класс - 3 часа, 4 класс - 3 часа внеурочной деятельности в неделю)

Направления

Название программы

Социальное

Уроки здоровья

Спортивнооздоровительное

«В здоровом теле здоровый дух»
Шахматы
«Мастерица»
«Веселые нотки»
«Школа добрых дел»
«Читайка»
«Что? Где? Когда?»
«Я - исследователь»
«Тайны русского языка»
«Юный эрудит»
Веселый английский

Духовно-нравственное

Общекультурное

1
0,5

Классы
2
3
0,5
0,5

4
0,5

1

1

1

1

1
0,5
1

1
0,5

1
0,5
0,5

1
0,5
0,5
1

0,5
0,5
1
1

1
0,5
1
1
1

0,5
1
1
1

0,5
0,5
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».