Изменения в ООП ООО 2022 год

Подписано цифровой подписью: Мартьянова Елена Борисовна
DN: cn=Мартьянова Елена Борисовна, o=МКОУ СОШ №1 г. Нижние Серги, ou=Директор, email=163101@mail.ru,
c=RU
Дата: 2022.06.23 15:05:26 +05'00'

Контрольно-оценочная процедура предполагает непосредственное участие в
ней обучающегося, очное или заочное. В отличие от контрольно-оценочной
процедуры форма учета не предполагает непосредственного участия в ней
обучающегося, а применяется исключительно на основе сведений о текущих
образовательных результатах.
К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном
педагогическом наблюдении, относят:
- работу в группах по решению проектных задач, ситуационных задач;
- выполнение группового проекта или коллективного творческого дела;
- программируемые дискуссии;
- ролевые игры;
- программируемые учебные занятия.
К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке,
относят: индивидуальные проекты; творческие экзамены; разработку изделий,
макетов, предметов живописи, продуктов словесного творчества.
Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и экспертной
оценке, применяют с использованием шаблонов наблюдения или экспертной
оценки. Например, используют лист оценки индивидуального проекта.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в формах:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- письменных и устных экзаменов;
- тестирования;
- защиты индивидуального/группового проекта.
Годовой учебный план основного общего образования
Предметные области

Учебные
Количество часов за год
предметы
Классы
VI
VII
VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык
210
140
105 105
560
Литература
105
70
70
105
350
Родной язык и родная Родной
язык
18
18
18
18
72
литература
(русский)
Родная литература
17
17
17
17
68
(на русском языке)
Иностранный язык
105
105
105 105
420
Иностранные языки
(английский)
Второй
иностранный язык
35
35
35
105
(немецкий)
Общественно-научные
История России.
35
35
35
35
140
предметы
Всеобщая история
35
35
35
35
140
Обществознание
35
35
35
35
140
География
35
70
70
70
245
Математика и информатика Математика
175
175
Алгебра
105
105 105
315

Геометрия
70
70
70
Информатика
35
35
35
Основы
духовно- Основы духовнонравственной
культуры нравственной
народов России
культуры народов
России
Естественнонаучные
Физика
70
70
105
предметы
Химия
70
70
Биология
35
35
70
70
Искусство
Музыка
35
35
35
Изобразительное
35
35
искусство
Технология
Технология
70
70
35
Физическая культура и ОБЖ
35
35
Основы
безопасности
Физическая
жизнедеятельности
70
70
70
70
культура
Итого
1015 1085 1120 1120
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Секреты простого
35
литература
предложения
Математика
и Информатика и мир
35
информатика
цифровых технологий
Квадратные уравнения
35
и неравенства
Естественнонаучные
Экология
35
предметы
Технология
Технология.
Твоя
профессиональная
35
карьера на Урале
Итого
1050 1120 1120 1225
Внеурочная деятельность
280
280
280 245
Всего
1330 1400 1400 1470

210
105

245
140
240
105
70
175
70
280
4340
35
35
35
35
35
4515
1085
5600

Недельный учебный план отражает и конкретизирует основные показатели учебного плана:
 состав учебных предметов;
 недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
 максимально допустимая недельная нагрузка учащихся.

Недельный учебный план основного общего образования
Предметные области

Учебные
Количество часов в неделю
предметы
Классы
VI
VII
VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
6
4
3
3
16
литература
Литература
3
2
2
3
10
Родной язык и родная Родной
язык
0,5
0,5
0,5
0,5
2
литература
(русский)

Иностранные языки

Общественно-научные
предметы

Математика
информатика

и

Основы
духовнонравственной культуры
народов России
Естественнонаучные
предметы
Искусство

Родная литература
(на русском языке)
Иностранный язык
(английский)
Второй
иностранный язык
(немецкий)
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы
духовнонравственной
культуры народов
России
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ

0,5

0,5

0,5

0,5

2

3

3

3

3

12

1

1

1

3

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

3
2
1

3
2
1

3
2
1

4
4
4
7
5
9
6
3

2

2
2
2
1

3
2
2

1
1
1
1
5

1
1

1
1

1

1

Технология
2
2
1
Физическая культура и
1
1
Основы безопасности
Физическая
жизнедеятельности
2
2
2
2
культура
Итого
29
31
32
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Секреты простого
1
литература
предложения
Математика
и Информатика и мир
информатика
цифровых
1
технологий
Квадратные
уравнения
и
1
неравенства
Естественнонаучные
Экология
1
предметы
Технология
Технология. Твоя
профессиональная
1
карьера на Урале
Максимально
допустимая
недельная
30
32
32
35
нагрузка
Итого
253
Внеурочная деятельность
8
8
8
7
Всего
284

7
4
6
3
2
5
2
8
124
1

1

1
1
1
129
31

2. Заменить Календарный учебный график МКОУ СОШ № 1 г.
Нижние Серги на 2022 – 2023 учебный год на Календарный учебный
график
Начало
учебного
года

Окончание
учебного
года

01.09.2022
2 – 4 кл. 26.05.2023г.
6 – 11 кл. –
31.05.2023г.
Урочная и внеурочная
деятельность:
в 2-4 кл.: 80%/ 20%;
в 6-9 кл.: 70%/ 30%

Четверти в
2-4 классе
(продолжительность)

Четверти в
6-9 классе
(продолжительность)

I четверть
с
с
01.09.2022 01.09.2022
по
по
02.11.2022 02.11.2022
(9 учебных (9 учебных
недель)
недель)
II четверть
с
с
10.11.2022 10.11.2022
по
по
28.12.2022 28.12.2022
(7 учебных (7 учебных
недель)
недель)
III четверть
с
с
12.01.2023 12.01.2023
по
по
22.03.2023 22.03.2023
(10
(10
учебных
учебных
недель)
недель)
IV четверть
с
с
01.04.2023 01.04.2023
по
по
26.05.2023 31.05.2023
(8 учебных (9 учебных
недель)
недель)

Полугодие в
10-11 классе
(продолжительность)

Каникулы
(сроки и
продолжительность)

Сроки проведения
промежуточной
аттестации

I полугодие

С
03.11.2022
по
09.11.2022
(7 дней)

Итоговые оценки за I
четверть во 2-4 кл.,
6 – 9 кл. –
01.11.2022г.

С
29.12.2022
по
11.01.2023
(14 дней)

Итоговые оценки за II
четверть во 2-4 кл., 69 кл.- за I полугодие в
10-11 кл. –
27.12.2022г.

С
23.03.2023
по
31.03.2023
(9 дней)

Итоговые оценки за
III четверть во 2-4, 6-9
кл. – 21.03.2023г.

С
01.06.2023
по
31.08.2023
(12
недель)

Итоговые оценки за
IV четверть, за год в
2-4 кл. – 25.05.2023г.
6-8,10 – 30.05.2023г.,
за II полугодие, за год
в 10-11 кл. 25.05.2023;

с 01.09.2022
по
28.12.2022
(16 учебных
недель)

II полугодие
с 12.01.2023
по
31.05.2023
(19 учебных
недель)

ИТОГО: 2-4 классы – 34 учебных недели; 6-9 классы, 10-11 кассы – 35 учебных недель; каникулы – 30
дней;

3. Календарно – тематическое планирование учебных курсов ООО
2021 – 2022 учебного года в рабочих программах заменить на
календарно – тематическое планирование учебных курсов ООО
2021 – 2022 учебного года рабочих программах, согласно
календарному учебному графику на 2022 – 2023 учебный год.
4. Заменить план внеурочной деятельности 2021 – 2022 учебного года
на план внеурочной деятельности 2022 – 2023 учебного года.

Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное
время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с
переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
План внеурочной деятельности педагогически целесообразен, так как способствует
более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не
всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом
деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид
внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой –
обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в
своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное
время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная
система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно
максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности
каждого учащегося.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в таких формах, как художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы,
юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные
общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной.
Посещая занятия внеурочной деятельности, учащиеся прекрасно адаптируются в среде
сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как
организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном
развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он
мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для
финансирования.
Цель
внеурочной
деятельности:
создание
условий
для
достижения
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей, социализации каждого учащегося.
Внеурочная деятельность позволяет решить ряд очень важных задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным
видам деятельности;

 создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
 формировать системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
 создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
 развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в школе
используется план внеурочной деятельности, который определяет общий объем, состав и
структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения общего образования.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность
предоставляет
обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие
школьника по направлениям: спортивно–оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с
учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Ожидаемые результаты:
 развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
 приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения
в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
 формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
 воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
 получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
 формирования
коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
 формирования у детей основ экологической культуры, бережного отношения к
природе;
 увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
 воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
 формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
 реализация, в конечном счете, основной цели – достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
При организации
внеурочной
деятельности
обучающихся
используется
оптимизационная модель, которая предполагает оптимизацию всех внутренних ресурсов
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги. В ее реализации принимают участие все
педагогические работники образовательного учреждения (учителя-предметники:
изобразительное искусство, музыки, физической культуры, социальный педагог и др.).
Координирующую роль выполняет
зам. директора по учебно-воспитательной работе.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов
на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в школе, содержательном и организационном единстве.
Для развития потенциала одаренных и талантливых детей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы.

Внеурочная
деятельность
осуществляется
по субботам. Время, отведённое на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов
финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Данный вид деятельности проводится за счёт указанных часов на внеурочную
деятельность и реализует дополнительные образовательные программы по направлениям.
Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги включает в себя:
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни,
профилактика дорожно-транспортного движения, воспитание навыков безопасного
поведения на улице, развитие творческой самостоятельности посредством освоения
двигательной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний,
игр, акций, викторин, весёлых стартов.
 Соревнования «Баскетбол»;
 Соревнования «Увлекательный волейбол»;
 Соревнования «Участие в семейном велопробеге»;
 Соревнования «Спортивное многоборье»;
 Туризм;
2. Духовно-нравственное направление.
Цель - раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества,. Педагоги
дополнительного образования будут осуществлять свою работу в форме групповых,
игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок. Активизации деятельности
школьников в кружках способствует разнообразие форм работы: экскурсии в музей,
викторины,
музыкальные
праздники,
изготовление стенгазет, коллективные
творческие дела.
 Образовательные проекты «Мой город»;
 Образовательные проекты «История родного края»;
 Образовательные проекты «Как живешь ветеран?», «Забота»;
 Общественно полезные практики «Участие в Параде, посвященному Дню Победы в
Великой Отечественной войне»;
3. Социальное направление.
Общественно-полезная деятельность представлена реализацией следующих курсов целью
которых является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения
к труду, к людям труда, формирование экологической культуры и бережного отношения к
природе. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые
акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты.
 Общественно полезные практики «Дорожная академия»;
 Общественно полезные практики «Этикет общения»;
 Общественно полезные практики «Мир вокруг нас»;
 Общественно полезные практики «Давай общаться»;
 Общественно полезные практики «Познаю себя»;
 Общественно полезные практики «Школа лидера»;
 Общественно полезные практики «Классные часы по предупреждению дорожнотранспортного травматизма»;
 Общественно полезные практики «Классные часы по правилам пожарной
безопасности»;
 Общественно полезные практики «Классные часы по правилам безопасного
поведения «Один дома», «Ты заложник»;
4. Общеинтеллектуальное направление способствует развитию интеллектуальных,
творческих способности детей, расширение общих знаний и формирование интеллекта.
 Исследовательская деятельность «Веселый английский»;

 Исследовательская деятельность «Клуб любителей французского языка»;
 Исследовательская деятельность «Я – исследователь»;
 Образовательные проекты «Живая классика»;
 Образовательные проекты «Компас в мире слов»;
 Исследовательская деятельность «В мире математики»;
 Исследовательская деятельность «Физика вокруг нас»;
 Исследовательская деятельность «В мире измерений»;
 Исследовательская деятельность «Химия для любознательных»;
 Образовательные проекты «Занимательная биология»;
 Образовательные проекты «Экология человека»;
 Исследовательская деятельность «Линия жизни»;
5. Общекультурное направление.
Цель – развитие творческих способностей средствами театрального искусства,
декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.
 Общественно полезные практики «Дизайн вокруг нас»;
 Общественно полезные практики «Маски»;
Объем внеурочной деятельности в 5-9 классах – не менее 7 часов в неделю.
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги стремится создать такую инфраструктуру полезной
занятости учащихся
во второй половине
дня, которая способствовала
бы
обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в
зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное
пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить
социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
План внеурочной деятельности
5 – 9 классы
недельный
(Согласно учебному плану, учащиеся выбирают по своим интересам 5 класс – 7
часов,
6 класс – 8 часов, 7 класс – 8 часов, 8 класс – 8 часов, 9 класс – 7 часов внеурочной
деятельности в неделю)
Направления
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное

Название
программы
«Баскетбол»
Туризм
«Увлекательный
волейбол»
«Мой город»
«История родного
края»
«Дорожная
академия»
Веселый
английский
«Клуб любителей
французского
языка»
«Живая классика»
«Компас в мире
слов»

5
1
1

6
1
1

1

1
1
0,5

0,5

Классы
7
1
1

8

9

1
1

1
1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1
1

Общекультурное

«В мире
математики»
«Физика вокруг
нас»
«В мире
измерений»
«Химия для
любознательных»
«Занимательная
биология»
«Экология
человека»
«Линия жизни»
«Дизайн вокруг
нас»
«Маски»

1

1
1

1
1
1

1

1

1

1
1
1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».