Рабочая программа по курсу учебного предмета «Адаптированная физическая культура» для обучающихся 1-4 классов 2024-2025 учебный год

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕР

Советом обучающихся
и Советом родителей

Педагогическим
советом МКОУ СОШ
№ 1 г.Нижние Серги

директор]
СОШ' °Серги

X

Золотина Ю.В
Протокол № 2
Амосенко М.В.
от «02» 09 2024 г.
Протокол №3 от «02» 09
2024 г.

Мартьянова Е.Б.
Приказ № 4-од от «02» 09
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2898070)
учебного предмета «Адаптированная физическая культура»

для обучающихся 1-4 классов

г. Нижние Серги 2024

'есЫ so^‘

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Нижние Серги

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по адаптированной физической культуре представляет собой
методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и
раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы учитывались потребности современного
российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы
здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии
современного социокультурного развития общества, условия деятельности
образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на
обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его
практику современных подходов, новых методик и
технологий.
Содержание программы распределено по годам обучения и модулям с учётом
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, проверяемых
требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на
промежуточную аттестацию. Федеральная рабочая программа учитывает
особенности развития обучающихся с ЗПР 7–10 лет, однако содержание
занятий может также адаптироваться с учётом индивидуальных
психофизических особенностей
обучающихся.
Рабочая программа учебного предмета дает представление о целях, общей
стратегии коррекционно-образовательного процесса обучающихся с ЗПР
средствами учебного предмета «Адаптивная физическая культура» на
уровне начального общего и основного общего образования; устанавливают
примерное предметное содержание, предусматривают его структурирование
по разделам и темам, определяют количественные и качественные
характеристики содержания. Программы разработаны с учетом возрастных
особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Программы построены по модульному принципу. Содержание образования
по предмету распределено по тематическим модулям, которые входят в
раздел «Физическое совершенствование». Содержание каждой программы
состоит из базовой части (инвариантные модули) и вариативного модуля.
Инвариантные модули: гимнастика, легкая атлетика, зимние виды спорта (на
примере лыжной подготовки), подвижные и спортивные игры, плавание (при
наличии материально-технических возможностей для 4 обучения плаванию).
Данные модули в своем предметном содержании ориентируются на
всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих
обогащению двигательного опыта. Содержание вариативного модуля
определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом

особых образовательных потребностей обучающихся, региональных
климатических и этнокультурных особенностей, с учетом выбора видов
спорта, обладающих наибольшим реабилитационным потенциалом для
обучающихся с
ЗПР.
Распределение программного материала по годам и периодам обучения,
последовательность тем в рамках модулей определяются педагогами
образовательных организаций при составлении авторских рабочих программ
по адаптивной физической культуре самостоятельно с учетом особенностей
психофизического развития и особых образовательных потребностей
обучающихся конкретной образовательной организации. Виды деятельности
и планируемые результаты определяются с учетом индивидуальных
возможностей обучающихся, материально-технического обеспечения и др. В
программах по АФК для обучающихся с задержкой психического развития
отражены положения о приоритетности задач по охране и укреплению
здоровья обучающихся и воспитанников в системе образования;
современные научные представления о категории обучающихся с задержкой
психического развития, научные и методологические подходы к их
обучению, воспитанию и реабилитации (абилитации). Программы имеют
коррекционную направленность, разработаны с учетом особенностей детей с
задержкой психического развития, содействуют всестороннему развитию их
личности, формированию осознанного отношения к своему здоровью,
развитию основных физических способностей, компенсации нарушенных
функций организма.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального
общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в
неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в
неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями
и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и
трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для
занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки
в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в
колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений.
Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на
месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и
наклоны с мячом в руках.
Лёгкая атлетика

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полёта. Ходьба по гимнастической скамейке с
изменением скорости и направления движения. Беговые сложнокоординационные упражнения: ускорения из разных исходных положений,
змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших
препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения
в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в
передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым
и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке:
равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками,
приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье

разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища.
Лёгкая атлетика
Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте.
Беговые упражнения скоростной и координационной направленности:
челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и
торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо

освоенных упражнений. Упражнения на низкой гимнастической перекладине:
висы и упоры, подъём переворотом.
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции:
низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на
дальность стоя на месте.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
• становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
• формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
• проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
• уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

• стремление

к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
• проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
• устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
• сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
• выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
• высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
• управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
• обсуждать правила
проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений
по профилактике нарушения и коррекции осанки;
• выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
• проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:
• характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
• понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
• выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
• обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и
утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
• вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
• исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
• делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр
и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам
измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом
их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной
подготовкой);
• выполнять учебные
задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
• контролировать
соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних
людей в современных спортивных соревнованиях;

• объяснять

понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы её регулирования на занятиях физической культурой;
• понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
• обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила поведения на уроках физической культуры, проводить
закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения
осанки;
• вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты
по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
• правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
• активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
• делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• контролировать выполнение физических упражнений, корректировать
их на основе сравнения с заданными образцами;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
• оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;
• выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;

• объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на

профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного
диалога;
• использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
• оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность
при выполнении учебных заданий;
• самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с
учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях
физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
• приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
• соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
• выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
• анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
• демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в
колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
• демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину
толчком двумя ногами;
• играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:

• демонстрировать примеры

основных физических качеств и высказывать
своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим
развитием;
• измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
• выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
• выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
• организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
• выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
• соблюдать
правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, игровой
• демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;
• измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
• выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
• выполнять
движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
• выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием
колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую
сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной
вперёд;
• передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
• демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;
• выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;

• выполнять

технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча
снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);
• выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
• объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
• осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной
систем;
• приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;
• приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лёгкой атлетикой;
• проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
• демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
• выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
• выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
• выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

1 КЛАСС

Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной
деятельности

Итого по разделу

1
1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительная физическая
1.1
1
культура
Итого по разделу

https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/

1

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1
Лёгкая атлетика
50
Гимнастика с основами
2.2
1
акробатики

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

2.3

Прикладно-ориентированная
физическая культура

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2 КЛАСС

12

https://uchi.ru/

63
66

0

0

Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу

Всего

Контрольные
работы

1

https://uchi.ru/

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физкультурно-оздоровительная
1.1
1
деятельность
Итого по разделу

https://uchi.ru/

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Способы самостоятельной
2.1
1
деятельности
Итого по разделу

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://uchi.ru/

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
2.1
47
атлетика")
Гимнастика с основами
2.2
1
акробатики
2.3
Подвижные игры
3
Прикладно-ориентированная
2.4
14
физическая культура
Итого по разделу

65

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

0

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу

Всего

Контрольные
работы

1

https://uchi.ru/

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физкультурно-оздоровительная
1.1
1
деятельность
Итого по разделу

https://uchi.ru/

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Способы самостоятельной
2.1
1
деятельности
Итого по разделу

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://uchi.ru/

1

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
2.1
47
атлетика")
Гимнастика с основами
2.2
1
акробатики
2.3
Подвижные игры
3

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

2.4

Прикладно-ориентированная
физическая культура

14

Итого по разделу

65

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

https://uchi.ru/

0

0

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу

Всего

Контрольные
работы

1

https://uchi.ru/

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физкультурно-оздоровительная
1.1
1
деятельность
Итого по разделу

https://uchi.ru/

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Способы самостоятельной
2.1
1
деятельности
Итого по разделу

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://uchi.ru/

1

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
2.1
47
атлетика")
Гимнастика с основами
2.2
1
акробатики
2.3
Подвижные игры
3

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

2.4

Прикладно-ориентированная
физическая культура

14

Итого по разделу

65

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

https://uchi.ru/

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п
1
2

3

4
5
6
7

Количество часов
Тема урока
Что такое физическая
культура
Режим дня и правила
его составления и
соблюдения
Комплексы утренней
зарядки и
физкультминуток в
режиме дня
школьника
Разновидности
ходьбы и бега
Бег 30 м. без учета
времени.
Бег 30 м. без учета
времени
Бег 60 м. без учета
времени

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

1

0

0

Дата
изуче
ния

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

8
9
10

Бег 60м. без учета
времени.
Прыжок в длину с
места
Прыжок в длину с
места

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

11

Метание мяча

1

0

0

https://uchi.ru/

12

Метание мяча

1

0

0

https://uchi.ru/

13

Метание мяча в цель

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

1

1

0

0

14
15
16

17

18

Метание мяча на
заданное расстояние
Челночный бег
3*10м.
Челночный бег
3*10м.
Инструкция ТБ на
уроке
гимнастике.Перестро
ение
Строевые
упражнения

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

19

Перестроение

1

0

0

20

Построение
.перестроение.

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

21
22
23
24

Построение
.перестроение.
Смыкание,размыкани
е
Группировка,перекат
ы в группировке
Группировка,перекат
ы в группировке

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

25

Стойка на лопатках

1

0

0

https://uchi.ru/

26

Стойка на лопатках

1

0

0

https://uchi.ru/

27

28
29
30
31

Ходьба по
гимнастической
скамейке
Ходьба по
гимнастической
скамейке
Перешагивание через
мячи
Перешагивание через
мячи
Лазание по
гимнастической
стенке

https://uchi.ru/
1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

1

32

33

34

35
36

37

38

39

Лазание по
гимнастической
стенке
Разучивание игровых
действий и правил
подвижных игр
Самостоятельная
организация и
проведение
подвижных игр
Считалки для
подвижных игр
Разучивание игровых
действий и правил
подвижных игр
Обучение способам
организации игровых
площадок
Самостоятельная
организация и
проведение
подвижных игр
Разучивание
подвижной игры
«Охотники и утки»

https://uchi.ru/
1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

40

41

42

43

44

45

46

47

Разучивание
подвижной игры
«Охотники и утки»
Разучивание
подвижной игры «Не
попади в болото»
Разучивание
подвижной игры «Не
попади в болото»
Разучивание
подвижной игры «Не
оступись»
Разучивание
подвижной игры «Не
оступись»
Разучивание
подвижной игры
«Кто больше соберет
яблок»
Разучивание
подвижной игры
«Кто больше соберет
яблок»
Разучивание
подвижной игры
«Брось-поймай»

https://uchi.ru/
1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

48

49

50

51

52

53

54

55

Разучивание
подвижной игры
«Брось-поймай»
Разучивание
подвижной игры
«Пингвины с мячом»
Разучивание
подвижной игры
«Пингвины с мячом»
Разучивание
подвижной игры
«Лисы и куры»
Разучивание
подвижной игры
«Лисы и куры»
Разучивание
подвижной игры
«Зайцы в огороде»
Разучивание
подвижной игры
«Зайцы в огороде»
Основные правила,
ТБ на уроках,
особенности
проведения
испытаний (тестов)
ВФСК ГТО

https://uchi.ru/
1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

56

57

58

59

Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Бросок
набивного мяча.
Подвижные игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Поднимание
туловища из
положения лежа на
спине. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Поднимание
туловища из
положения лежа на
спине. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Прыжок в
длину с места
толчком двумя

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

60

61

62

63

ногами. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Метание
теннисного мяча в
цель. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Метание
теннисного мяча в
цель. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Челночный бег

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

3*10м. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
64
ГТО. Челночный бег
3*10м. Подвижные
игры
Пробное
тестирование с
соблюдением правил
65
и техники
выполнения
испытаний (тестов) 12 ступени ГТО
Пробное
тестирование с
соблюдением правил
66
и техники
выполнения
испытаний (тестов) 12 ступени ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
2 КЛАСС
Тема урока

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

66

0

0

Количество часов

https://uchi.ru/

Электронные
цифровые

№
п/
п

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

1

Зарождение
Олимпийских игр

1

0

0

2

Физическое развитие

1

0

0

1

0

0

1

0

0

3
4

Составление комплекса
утренней зарядки
Разновидности ходьбы
и бега

Дата
изучени
я

образователь
ные ресурсы

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

5

Бег 30 м.

1

0

0

https://uchi.ru/

6

Бег 30м. на время

1

0

0

https://uchi.ru/

7

Бег 60м.

1

0

0

https://uchi.ru/

8

Бег 60 м. на время

1

0

0

https://uchi.ru/

9

Метание мяча

1

0

0

https://uchi.ru/

10

Метание мяча

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

11
12

Прыжок в длину с
места
Прыжок в длину с
места

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

13

Челночный бег 3*10м.

1

0

0

https://uchi.ru/

14

Челночный бег 3*10м.

1

0

0

https://uchi.ru/

15

Равномерный бег

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

16
17
18
19
20
21

1000м.без учета
времени.
Правила поведения на
уроках гимнастики и
акробатики
Строевые упражнения и
команды
Построение.Перестроен
ие.
Группировка,перекаты
в группировке
Группировка,перекаты
в группировке

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

22

Стойка на лопатках

1

0

0

https://uchi.ru/

23

Стойка на лопатках

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

24
25

Кувырок вперед из
упора присев.
Кувырок вперед из
упора присев

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

26
27
28
29
30
31
32

33

34

35

Кувырок надаз из упора
присев
Кувырок назад из упора
присев
Гимнастический
мостик:техника
выполнения.
Гимнастический мостик
: техника выполнения.
Лазание по
гимнастической стенке
Лазание по
гимнастической стенке.
Ходьба по
гимнастической
скамейке
Разучивание
подвижной игры
«Зайцы в огороде»
Разучивани подвижной
игры «Посадка
картошки»
Освоение подвижной
игры «Посадка
картошки»

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

36
37
38
39

40
41
42
43
44
45
46

Подвижные игры с
приемами спортивных
игр
Игры с приемами
баскетбола
Игры с приемами
баскетбола
Приемы баскетбола:
мяч среднему и мяч
соседу
Приемы баскетбола:
мяч среднему и мяч
соседу
Бросок мяча в колонне
и неудобный бросок
Бросок мяча в колонне
и неудобный бросок
Прием «волна» в
баскетболе
Прием «волна» в
баскетболе
Игры с приемами
футбола: метко в цель
Игры с приемами
футбола: метко в цель

https://uchi.ru/
1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

47
48

Гонка мячей и слалом с
мячом
Гонка мячей и слалом с
мячом

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

49

Футбольный бильярд

1

0

0

https://uchi.ru/

50

Футбольный бильярд

1

0

0

https://uchi.ru/

51

Бросок ногой

1

0

0

https://uchi.ru/

52

Бросок ногой

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

53
54
55

56

57

Подвижные игры на
развитие равновесия
Подвижные игры на
развитие равновесия
Правила выполнения
спортивных нормативов
2 ступени
Правила техники
безопасности на уроках.
Укрепление здоровья
через ВФСК ГТО
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

58

59

60

61

Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Смешанное
передвижение по
пересеченной
местности. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из
виса на высокой
перекладине –
мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90см.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

62

63

64

65

положения стоя на
гимнастической скамье.
Подвижные игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами. Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Поднимание
туловища из положения
лежа на спине.
Подвижные игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Метание
теннисного мяча в цель.
Подвижные игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

1

Освоение правил и
техники выполнения
66
норматива комплекса
ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты
«Праздник ГТО».
Соревнования со сдачей
норм ГТО, с
67
соблюдением правил и
техники выполнения
испытаний (тестов) 2
ступени ГТО
«Праздник ГТО».
Соревнования со сдачей
норм ГТО, с
68
соблюдением правил и
техники выполнения
испытаний (тестов) 2
ступени ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
3 КЛАСС
№
п/п
1

Тема урока
История появления
современного спорта

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

1

https://uchi.ru/

1

0

0

68

0

0

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1

0

Практические
работы
0

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
https://uchi.ru/

2
3
4
5

Виды физических
упражнений
Закаливание
организма под душем
Разновидности ходьбы
и бега
Бег с ускорением на
короткую дистанцию

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

6

Бег 30 м.

1

0

0

https://uchi.ru/

7

Бег 30 м. на время.

1

0

0

https://uchi.ru/

8

Бег 60 м.

1

0

0

https://uchi.ru/

9

Бег 60 м. на время

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

10
11

Прыжок в длину с
места
Прыжок в длину с
места

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

12

Метание мяча

1

0

0

https://uchi.ru/

13

Метание мяча

1

0

0

https://uchi.ru/

14

Метание мяча на
заданное расстояние

1

0

0

15

Челночный бег 3*10м.

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

16

Челночный бег 3*10м.

1

0

0

https://uchi.ru/

17

Строевые упражнения

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

18
19

Построение
.перестроение
Группировка,перекаты
в группировке

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

20

Стойка на лопатках

1

0

0

https://uchi.ru/

21

Стойка на лопатках

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

22
23
24
25
26

27

Кувырок вперед из
упора присев
Кувырок вперед из
упора присев
Кувырок назад из
упора присев
Кувырок назад из
упора присев
Гимнастический
мостик: техника
выполнения
Гимнастический
мостик : техника
выполнения

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

28

29

30

Лазание по
гимнастической
скамейке
Лазание по
гимнастической
стенке
Лазание по
гимнастической
стенке

https://uchi.ru/
1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

31

Лазание по канату

1

0

0

https://uchi.ru/

32

Лазанье по канату

1

0

0

https://uchi.ru/

33

34

35

36

37

Разучивание
подвижной игры
«Пустое место»
Разучивание
подвижной игры
«Третий лишний»
Разучивание
подвижной игры
«Охотники и утки»
Разучивание
подвижной игры
«Посадка картофеля»
Разучивание
подвижной игры
«Точный расчет»

https://uchi.ru/
1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

38

39

40

41
42

43

44

45

Разучивание
подвижной игры
«Точный расчет»
Подвижные игры с
элементами
спортивных игр:
парашютисты,
стрелки
Подвижные игры с
элементами
спортивных игр:
парашютисты,
стрелки
Спортивная игра
баскетбол
Спортивная игра
баскетбол
Ведение
баскетбольного мяча.
Ловля и передача мяча
двумя руками
Ведение
баскетбольного мяча.
Ловля и передача мяча
двумя руками
Подвижные игры с
приемами баскетбола

https://uchi.ru/
1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/

46
47
48

49

50

51
52
53
54
55

Подвижные игры с
приемами баскетбола
Спортивная игра
волейбол
Спортивная игра
волейбол
Прямая нижняя
подача, приём и
передача мяча снизу
двумя руками на
месте и в движении
Прямая нижняя
подача, приём и
передача мяча снизу
двумя руками на
месте и в движении
Спортивная игра
футбол
Спортивная игра
футбол
Подвижные игры с
приемами футбола
Подвижные игры с
приемами футбола
Правила ТБ на уроках.
Сохранение и

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

56

57

58

59

60

укрепление здоровья
через ВФСК ГТО
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из
виса на высокой
перекладине –
мальчики. Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на полу.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/

61

62

63

64

норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90см.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед
из положения стоя на
гимнастической
скамье. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину
с места толчком двумя
ногами. Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину
с места толчком двумя
ногами. Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

65

66

67

68

ГТО. Поднимание
туловища из
положения лежа на
спине. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Метание
теннисного мяча, и
метание мяча весом
150г. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты
Соревнования «А ты
сдал нормы ГТО?», с
соблюдением правил
и техники выполнения
испытаний (тестов) 23 ступени
Соревнования «А ты
сдал нормы ГТО?», с
соблюдением правил
и техники выполнения

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

испытаний (тестов) 23 ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

4 КЛАСС
№
п/п
1

2

3
4
5

Тема урока
Из истории развития
физической культуры
в России
Правила
предупреждения
травм на уроках
физической культуры
Закаливание
организма
Предупреждение
травм на занятиях
лёгкой атлетикой
Разновидности ходьбы
и бега

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1

0

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
https://uchi.ru/

0
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/

6

Бег 30 м. на время.

1

0

0

https://uchi.ru/

7

Бег 30 м. на время.

1

0

0

https://uchi.ru/

8

Бег 60 м.

1

0

0

https://uchi.ru/

9

Бег 60 м. на время

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

10
11
12
13

Прыжок в длину с
места.
Прыжок в длину с
места.
Метание малого мяча
в цель.
Метание малого мяча
в цель.

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

14

Челночный бег 3*10м.

1

0

0

https://uchi.ru/

15

Челночный бег 3*10м.

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

16

17

18
19

1000м.без учета
времени
Предупреждение
травм при
выполнении
гимнастических и
акробатических
упражнений
Построение
.перестроение.
Группировка,перекаты
в группировке

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

20

Группировка,перекаты
в группировке

1

0

0

21

Стойка на лопатках

1

0

0

https://uchi.ru/

22

Стойка на лопатках

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

23
24
25
26
27
28
29

30

Кувырок вперед из
упора присев
Кувырок вперед из
упора присев
Кувырок назад из
упора присев
Кувырок назад из
упора присев
Гимнастический
мостик
Гимнастический
мостик
Лазание по
гимнастической
стенке
Лазание по
гимнастической
стенке

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

31

Лазание по канату

1

0

0

https://uchi.ru/

32

Лазание по канату

1

0

0

https://uchi.ru/

33

34

35

36

37

38

39

40

Предупреждение
травматизма на
занятиях подвижными
играми
Разучивание
подвижной игры
«Охотники и утки»
Разучивание
подвижной игры
«Пустое место»
Разучивание
подвижной игры
«Третий лишний»
Разучивание
подвижной игры
«Третий лишний»
Разучивание
подвижной игры
«Точный расчет»
Разучивание
подвижной игры
«Точный расчет»
Разучивание
подвижной игры
«Запрещенное
движение»

https://uchi.ru/
1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

41

42

43

44

45

46

47

48

Разучивание
подвижной игры
«Подвижная цель»
Разучивание
подвижной игры
«Подвижная цель»
Разучивание
подвижной игры
«Эстафета с ведением
футбольного мяча»
Разучивание
подвижной игры
«Эстафета с ведением
футбольного мяча»
Разучивание
подвижной игры
«Паровая машина»
Разучивание
подвижной игры
«Паровая машина»
Разучивание
подвижной игры
«Гонка лодок»
Разучивание
подвижной игры
«Гонка лодок»

https://uchi.ru/
1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

49
50
51
52
53
54
55

56

57

58

Упражнения из игры
волейбол
Упражнения из игры
волейбол
Упражнения из игры
баскетбол
Упражнения из игры
баскетбол
Упражнения из игры
футбол
Упражнения из игры
футбол
Правила выполнения
спортивных
нормативов 3 ступени
Правила ТБ на уроках.
Здоровье и ЗОЖ. ГТО
в наше время
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0
https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

59

60

61

62

Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из
виса на высокой
перекладине –
мальчики. Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на полу.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90см.
Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед
из положения стоя на
гимнастической
скамье. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

63

64

65

66

ГТО. Наклон вперед
из положения стоя на
гимнастической
скамье. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину
с места толчком двумя
ногами. Эстафеты
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Поднимание
туловища из
положения лежа на
спине. Подвижные
игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса
ГТО. Метание мяча
весом 150г.
Подвижные игры
Освоение правил и
техники выполнения
норматива комплекса

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

https://uchi.ru/
1

0

0

ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты
Праздник «Большие
гонки», посвященный
ГТО и ЗОЖ, с
67
соблюдением правил
и техники выполнения
испытаний (тестов) 3
ступени
Праздник «Большие
гонки», посвященный
ГТО и ЗОЖ, с
68
соблюдением правил
и техники выполнения
испытаний (тестов) 3
ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://uchi.ru/

1

0

0

https://uchi.ru/

1

0

0

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 1-4 классы/ Гурьев С.В.; под редакцией Виленского
М.Я., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово учебник»
• Физическая культура, 1-4 классы/ Петрова Т.В., Копылов Ю. А.,
Полянская Н.В., Петров С.С., Общество с ограниченной ответственностью
Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 1-4 классы/ Матвеев А.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 1-4 классы/ Погадаев Г.И., Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 1-4 классы/ Гурьев С.В.; под редакцией Виленского
М.Я., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово учебник»
• Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 1-4 классы/ Погадаев Г.И., Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

У. м. 1- 4кл. Физ. культура Примерные раб. программы (Матвеев А. П.)
ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рабочая программа школы

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».