МО МВД России «Нижнесергинский» предупреждает граждан о новых схемах мошенничества под видом операторов мобильной связи
17.11.2023
МО МВД России
«Нижнесергинский» предупреждает граждан о новых схемах мошенничества под видом
операторов мобильной связи
1. Предлагают
продлить срок действия договора
Злоумышленники
звонят под видом сотрудников операторов мобильной связи и предлагают продлить
якобы истекающий договор обслуживания или воспользоваться «бесплатным» тарифом.
В
действительности же абонентские договоры обслуживания, заключаемые с клиентами
оператора сотовой связи, не предусматривают ограниченного срока пользования
номером.
Во
время разговора злоумышленник старается отвлечь внимание собеседника и
погрузить его в разговор, используя техническую терминологию. Отмечается, что
после этого на номер абонента приходит сообщение с кодом, которое необходимо
ввести якобы для подтверждения пользовательского соглашения о продлении
договора на новый срок.
В
это время телефонный мошенник продолжает отвлекать собеседника различными
деталями, затем сообщает, что направил клиенту сообщение с указанием ссылки.
После чего инструктирует о необходимости введения кода «для завершения
дистанционного подписания пользовательского соглашения». Этот код - не что
иное, как данные для входа в личный кабинет жертвы на портале Госуслуг.
Также
мошенники могут попросить внести символическую сумму на счет телефона с помощью
банковской карты, после чего происходит хищение всех средств со счета.
2. Сообщают об
увеличении суммы тарифа
Неизвестные
звонят клиентам и сообщают, что все пакеты услуг по тарифу аннулированы, и
теперь абонентам увеличена сумма тарифа. Чтобы избежать повышения стоимости,
мошенники предлагают подтвердить свои данные и сообщить код из текстового
сообщения, якобы для подтверждения сохранения нынешних тарифных условий.
Операторы
сотовых компаний призывают клиентов к осторожности и напоминают, что официальные
представители компании никогда не запрашивают конфиденциальную информацию,
включая паспортные данные и СМС-коды, по телефону. Сотрудники компаний могут
запросить персональные данные лишь в случае, если обращение поступает напрямую
от клиента.
В случае
сомнений относительно совершенных или предлагаемых транзакций с банковской
картой необходимо немедленно обратиться в банк по номеру, указанному на
обратной стороне карты.
Остерегайтесь
мошенников и обращайтесь в официальные источники за поддержкой и информацией.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2023
Дата обновления: 17.11.2023
Дата публикации: 17.11.2023