Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Нижние Серги
Принято Педагогическим советом,
Управляющим советом МКОУ СОШ №1
г. Нижние Серги
(протокол № 1 от 01.09.2021г.),
Утверждено приказом № 13 от 01.09.2021г.
директор МКОУ СОШ № 1
г. Нижние Серги
Мартьянова Е.Б. _______________
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ УЧАЩИХСЯ ООО
«В мире музыки»
(8 – 9 класс)
2021г.
Подписано цифровой подписью: Мартьянова Елена Борисовна
DN: cn=Мартьянова Елена Борисовна, o=МКОУ СОШ №1 г.
Нижние Серги, ou=Директор, email=163101@mail.ru, c=RU
Дата: 2021.09.16 11:41:09 +05'00'
Срок реализации программы: 2 года
Количество часов в год: всего 34 часа, 1 час в неделю
Программа разработана на основе программы В.В. Емельяновой «Фонопедический
метод развития голоса».
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности.
знать:
• правилами гигиены певческого голоса;
• народное творчество, вокальную музыку русских и зарубежных
композиторов;
• простейшие музыкальные жанры и виды искусства;
уметь:
• наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокальнотворческому
самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в
музыкально-драматических постановках);
• владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового
аппарата;
• проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и
заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы,
правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно
произносить
слова – артикулировать при исполнении);
• петь короткие фразы на одном дыхании легким звуком, без напряжения.
• уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
Личностные результаты:
формирование способности к самооценке на основе критериев успешности
творческой деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю;
формирование эмоциональное отношение к искусству;
формирование духовно-нравственных оснований;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного
(индивидуального) музицирования.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города,
региона и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
применять знаково-символические и речевые средства для решения
коммуникативных задач; познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства для решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты:
разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания
музыкальных произведений в различных видах музыкальной и познавательнотворческой деятельности;
постижение нотной грамоты;
знание особенностей музыкального языка;
применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой
деятельности при реализации различных проектов для организации
содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
выражение образного содержания музыки через пластику и движение;
создание коллективных музыкально-пластических композиций;
исполнение вокальных произведений разных жанров.
Ожидаемые результаты: подготовка тематической вокальноисполнительской программы (3-4 песни для каждой программы).
1. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и
ласке.
2. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на
русском и английском языках.
3. Программа «Поём о мире» – песни с патриотической и гражданской тематикой.
4. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об
учителях и школьных товарищах.
5. Программа «Эх, дороги…» - песни военных и послевоенных лет.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Основное содержание программы представлено следующими содержательными
линиями:
«Нотная грамота»
Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан, басовый
и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины.
Находить ноты в тексте и на клавиатуре.
«Хоровое сольфеджио»
Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот, интонирование
простейших музыкальных интервалов. Умение ориентироваться в нотном тексте,
хоровых и вокальных партиях.
«Исполнение акапелла и с сопровождением»
Интонирование мелодии а капелла и с сопровождением; сольное и ансамблевое
пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и
голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента
и (или) других голосов.
«Работа с фонограммой»
Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного
певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха;
умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера;
развития метроритмических навыков, ощущения темпа и ритма.
«Работа с микрофоном»
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы
работы с микрофоном.
«Сценическое движение и культура»
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений;
знакомство с элементами пластики, сцендвижения и хореографии; творческое
взаимодействие со всеми участниками выступления.
«Работа над репертуаром»
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Формы и виды контроля
виды
контроля
содержание
Вводный
Области интересов и
склонностей.
Текущий
Освоение учебного
материала по темам,
разделам
Творческий потенциал
учащихся
Коррекция
Итоговый
№
п/п
Оценка
самостоятельности,
возможностей,
способность к
самоконтролю
Успешность выполнения
учащимися задач учебнотематического плана
Контроль выполнения
поставленных задач.
Уровень творческого роста
методы
Беседы, наблюдение, тестирование,
анкетирование, просмотр творческих
работ учащихся
Творческие и практические задания,
выполнение образцов, упражнения
сроки
контроля
Сентябрь
По каждой
теме
Наблюдение, тестирование, игры,
упражнения. Участие в окружных,
городских и краевых конкурсах
Работа с голосом
В течение
года
Индивидуальные занятия, помощь в
самореализации, самоконтроле
В течение
года
Концерт.
Май
2. Календарно – тематическое планирование
8 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
Содержание
(раздел, темы)
В течение
года
Всего
час
1
Нотная грамота
2
1
Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный
стан.
Знакомство с элементарной нотной грамотой:
басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер,
музыкальные термины.
Находить ноты в тексте и на клавиатуре.
Хоровое сольфеджио
Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот.
Интонирование простейших музыкальных интервалов.
Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных
партиях.
Исполнение акапелла и с сопровождением
Интонирование мелодии акапелла и с сопровождением.
Сольное и ансамблевое пение.
Правильная певческая установка.
Развитие координации между слухом и голосом.
Умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием
инструмента и (или) других голосов.
Работа с фонограммой
Развитие артикуляционного аппарата.
Приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого
интонирования.
Развитие мелодического слуха.
Умение распределять дыхание при исполнении песен различного
характера.
Развития метроритмических навыков, ощущения темпа и ритма.
Работа с микрофоном
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные
звуки.
9 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные
звуки.
Приёмы работы с микрофоном.
Сценическое движение и культура
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых
произведений.
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых
произведений.
Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии.
Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии.
Творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.
2
2
3
2
4
5
6
3
7
8
9
10
11
4
12
13
14
15
16
5
17
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Работа над репертуаром
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви,
нежности и ласке.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви,
нежности и ласке.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и
новогодние песни на русском и английском языках.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и
новогодние песни на русском и английском языках.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Программа «Поем о мире» - рождественские и новогодние песни на
русском и английском языках.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Программа «Поем о мире» - рождественские и новогодние песни на
русском и английском языках.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
«Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о
школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
«Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о
школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Программа «Эх, дороги…» - песни военных и послевоенных лет.
Итоговое занятие
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2