Принято педсоветом
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
Протокол № 2 от 30.08.2021г.
Утвержд
от 01.0
Дирек
г. Ниже
Мартья:
1Ш0У
Нижние Серги
Изменения в Основную образовательную программу основного общего
образования МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги
1. Приложение № 2 «Учебный план ООП ООО на 2020 - 2021 учебный
год» заменить на приложение № 2 «Учебный план ООП ООО на 2021 2022»:
Учебный план МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги - документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план составлен на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, Свердловской области, МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги.
Формы промежуточной аттестации обучающихся:
1. Итоговое собеседование по русскому языку (только для 9 классов).
2. Накопительная балльная система зачета результата деятельности
обучающихся за текущий учебный год.
Годовой учебный план основного общего образования
Предметные области
У чебные^^^
предметы
^^-^гСлассы
Количество часов за год
VI
VII
VIII
IX
Всего
175
105
210
105
140
70
105
70
105
105
735
455
18
18
18
18
18
90
17
17
17
17
17
85
105
105
105
105
105
525
35
35
35
105
35
35
35
70
35
35
35
70
35
35
35
70
140
210
140
280
V
Обязательная часть
Русский язык
Литература
язык
Родной язык и родная Родной
(русский)
литература
Родная литература
(на русском языке)
Иностранный язык
(английский)
Иностранные языки
Второй
иностранный язык
(немецкий)
История России.
Общественно-научные
Всеобщая история
предметы
Обществознание
Г еография
Русский язык и литература
70
35
35
35
35
35
Подписано цифровой подписью: Мартьянова Елена
Борисовна
DN: cn=Мартьянова Елена Борисовна, o=МКОУ СОШ №1 г.
Нижние Серги, ou=Директор, email=163101@mail.ru, c=RU
Дата: 2021.09.29 14:53:44 +05'00'
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы
духовно Основы духовно
нравственной
культуры нравственной
народов России
культуры народов
России
Естественнонаучные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и ОБЖ
Основы
безопасности
Физическая
жизнедеятельности
культура
Итого
175
175
105
70
35
105
70
35
105
70
35
35
35
70
35
35
35
35
35
35
35
35
35
70
70
70
70
70
70
70
70
70
35
105
70
70
Естественнонаучные
предметы
Технология
Секреты простого
предложения
и Информатика и мир
цифровых технологий
Квадратные уравнения
и неравенства
Экология
35
245
35
35
70
70
70
350
35
35
35
35
35
1015
245
1260
1050
280
1330
5320
35
70
1120
280
1400
35
35
Технология.
Твоя
профессиональная
карьера на Урале
Итого
Внеурочная деятельность
Всего
245
140
245
140
105
980 1015 1085 1120 1120
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
литература
Математика
информатика
350
315
210
105
1120
280
1400
35
35
1225
245
1470
5530
1330
6860
Недельный учебный план отражает и конкретизирует основные показатели учебного плана:
- состав учебных предметов;
- недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
- максимально допустимая недельная нагрузка учащихся.
Недельный учебный план основного общего образования
Учебные^-"'^
Количество часов в неделю
пшдцчеты
IX Всего
VII
VIII
VI
^^классы
V
Обязательная часть
21
3
4
3
6
и Русский язык
5
Литература
2
3
13
2
3
3
Предметные области
Русский
язык
литература
Родной язык и родная Родной
язык
(русский)
литература
Родная литература
(на русском языке)
Иностранный язык
(английский)
Иностранные языки
Второй
иностранный язык
(немецкий)
Общественно-научные История России.
предметы
Всеобщая история
Обществознание
Г еография
Математика
и Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы
духовно Основы
духовно
нравственной культуры нравственной
культуры народов
народов России
России
Физика
Естественнонаучные
предметы
Химия
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и ОБЖ
Основы безопасности
Физическая
жизнедеятельности
культура
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
3
3
3
3
3
15
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
3
2
1
3
2
1
3
2
1
4
6
4
8
10
9
6
3
2
1
5
1
1
1
1
5
1
1
2
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
3
2
2
7
4
7
4
3
1
7
1
1
2
2
2
10
32
32
28
29
31
Часть, форми руемая участниками образовательных отношений
1
Секреты простого
Русский язык и
152
2
2
2
Итого
литература
Математика
информатика
Естественнонаучные
предметы
Технология
предложения
и Информатика и мир
цифровых
технологий
Квадратные
уравнения
и
неравенства
Экология
1
1
2
1
1
недельная
29
30
1
1
Технология. Твоя
профессиональная
карьера на Урале
Максимально
допустимая
нагрузка
Итого
Внеурочная деятельность
1
32
1
1
32
35
158
8
7
38
346
7
8
8
384
Всего
2. Заменить Календарный учебный график МКОУ СОШ № 1 г.
Нижние Серги на 2020 - 2021 учебный год на Календарный учебный
график
Начало
учебного
года
Окончание
учебного
года
Четверти в
1-4 классе
(продолжи
тельность)
01.09.2021
1 -4 классы
24.05.2022
5-11
классы
31.05.2022
Урочная и внеурочная
деятельность:
в 1-4 кл.: 80%/ 20%;
в 5-9 кл.: 70%/ 30%
Четверти в
5-9 классе
(продолжи
тельность)
Полугодие в
10-11 классе
(продолжи
тельность)
Каникулы
(сроки и
продолжи
тельность)
Сроки
проведения
промежуточ
ной
аттестации
I четверть
с
с
01.09.2021
01.09.2021
по
по
31.10.2021
31.10.2021
(8,5
(8,5
учебных
учебных
недель)
недель)
II четверть
с
с
08.11.2021
08.11.2021
по
по
29.12.2021
29.12.2021
(7,5
(7,5
учебных
учебных
недель)
недель)
I полугодие
с 01.09.2021
по
29.12.2021
(16 учебных
недель)
С
01.11.2021
по
07.11.2021
(7 дней)
III четверть
с
с
13.01.2022
13.01.2022
по
по
22.03.2022 22.03.2022
(Ю
(Ю
учебных
учебных
недель)
недель)
IV четверть
с
с
01.04.2022 01.04.2022
по
по
24.05.2022 31.05.2022
(8 учебных (9 учебных
недель)
недель)
II полугодие
с 13.01.2022
по
31.05.2022
(19 учебных
недель)
Итоговые
оценки за I
четверть во
2-9 кл. 29.10.2021.
1-е кл. безотметочн
ая система
Итоговые
оценки за II
четверть во
2-9 кл., за I
полугодие в
10-11 кл. 29.12.2021
1 -е кл. безотметочн
ая система
Итоговые
оценки за
III четверть
во 2-9 кл. 22.03.2022.
1-е кл. безотметочн
ая система
Итоговые
оценки за
IV четверп
во 2-9 кл.,
за II
полугодие
10-11 кл., з
год
во 2-4 кл. 24.05.2022:
5-11 кл. 31.05.2022
С
30.12.2021
по
12.01.2022
(14 дней)
С
23.03.2022
по
31.03.2022
(9 дней)
С
01.06.2022
по
31.08.2022
(12
недель)
1-е кл. безотметочн
ая система
ИТОГО: 1 классы - 33 учебных недели, 2-4 классы - 34 учебных недели, 5-11 классы - 35
учебных недель;
каникулы - 30 дней;
дополнительные каникулы в 1 -х класса - 1 неделя в феврале 2022 г.
3. Календарно - тематическое планирование учебных курсов ООО 2020 2021 учебного года в рабочих программах заменить на календарно тематическое планирование учебных курсов ООО 2021 - 2022 учебного
года рабочих программах, согласно календарному учебному графику на
2021 - 2022 учебный год.
4. Заменить план внеурочной деятельности 2020 - 2021 учебного года на
план внеурочной деятельности 2021 -2022 учебного года.
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное
время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с
переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
План внеурочной деятельности педагогически целесообразен, так как способствует
более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не
всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом
деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид
внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в
своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное
время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная
система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно
максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности
каждого учащегося.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в таких формах, как художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы,
юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные
общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной.
Посещая занятия внеурочной деятельности, учащиеся прекрасно адаптируются в среде
сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как
организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном
развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он
мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для
финансирования.
Цель
внеурочной
деятельности:
создание
условий
для
достижения
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей, социализации каждого учащегося.
Внеурочная деятельность позволяет решить ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным
видам деятельности;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
- формировать системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в школе
используется план внеурочной деятельности, который определяет общий объем, состав и
структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения общего образования.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность
предоставляет
обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие
школьника по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с
учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения
в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования
коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
- формирования у детей основ экологической культуры, бережного отношения к
природе;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
При организации
внеурочной
деятельности
обучающихся_____ используется
оптимизационная модель, которая предполагает оптимизацию всех внутренних ресурсов
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги. В ее реализации принимают участие все
педагогические работники образовательного учреждения (учителя-предметники:
изобразительное искусство, музыки, физической культуры, социальный педагог и др.).
Координирующую роль выполняет зам. директора по учебно-воспитательной работе.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов
на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в школе, содержательном и организационном единстве.
Для развития потенциала одаренных и талантливых детей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы.
Внеурочная
деятельность
осуществляется
по субботам. Время, отведённое на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов
финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Данный вид деятельности проводится за счёт указанных часов на внеурочную
деятельность и реализует дополнительные образовательные программы по направлениям.
Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги включает в себя:
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни,
профилактика дорожно-транспортного движения, воспитание навыков безопасного
поведения на улице, развитие творческой самостоятельности посредством освоения
двигательной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний,
игр, акций, викторин, весёлых стартов.
• Соревнования «Баскетбол»;
• Соревнования «Увлекательный волейбол»;
• Соревнования «Участие в семейном велопробеге»;
• Соревнования «Спортивное многоборье»;
• Туризм;
2. Духовно-нравственное направление.
Цель - раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества,. Педагоги
дополнительного образования будут осуществлять свою работу в форме групповых,
игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок. Активизации деятельности
школьников в кружках способствует разнообразие форм работы: экскурсии в музей,
викторины,
музыкальные
праздники,
изготовление стенгазет, коллективные
творческие дела.
• Образовательные проекты «Мой город»;
• Образовательные проекты «История родного края»;
• Образовательные проекты «Как живешь ветеран?», «Забота»;
• Общественно полезные практики «Участие в Параде, посвященному Дню Победы в
Великой Отечественной войне»;
3. Социальное направление.
Общественно-полезная деятельность представлена реализацией следующих курсов целью
которых является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения
к труду, к людям труда, формирование экологической культуры и бережного отношения к
природе. Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые
акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты.
• Общественно полезные практики «Дорожная академия»;
• Общественно полезные практики «Этикет общения»;
• Общественно полезные практики «Мир вокруг нас»;
• Общественно полезные практики «Давай общаться»;
• Общественно полезные практики «Познаю себя»;
• Общественно полезные практики «Школа лидера»;
• Общественно полезные практики «Классные часы по предупреждению дорожнотранспортного травматизма»;
• Общественно полезные практики «Классные часы по правилам пожарной
безопасности»;
• Общественно полезные практики «Классные часы по правилам безопасного
поведения «Один дома», «Ты заложник»;
4. Общеинтеллектуалъное направление способствует развитию интеллектуальных,
творческих способности детей, расширение общих знаний и формирование интеллекта.
• Исследовательская деятельность «Веселый английский»;
• Исследовательская деятельность «Клуб любителей французского языка»;
• Исследовательская деятельность «Я - исследователь»;
• Образовательные проекты «Живая классика»;
• Образовательные проекты «Компас в мире слов»;
• Исследовательская деятельность «В мире математики»;
• Исследовательская деятельность «Физика вокруг нас»;
• Исследовательская деятельность «В мире измерений»;
• Исследовательская деятельность «Химия для любознательных»;
• Образовательные проекты «Занимательная биология»;
• Образовательные проекты «Экология человека»;
• Исследовательская деятельность «Линия жизни»;
5. Общекулътурное направление.
Цель - развитие творческих способностей средствами театрального искусства,
декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.
• Общественно полезные практики «Дизайн вокруг нас»;
• Общественно полезные практики «Маски»;
Объем внеурочной деятельности в 5-9 классах - не менее 7 часов в неделю.
МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги стремится создать такую инфраструктуру полезной
занятости учащихся
во второй половине
дня, которая способствовала
бы
обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в
зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное
пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить
социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
План внеурочной деятельности
5-9 классы
недельный
(Согласно учебному плану, учащиеся выбирают по своим интересам 5 класс - 7
часов,
6 класс - 8 часов, 7 класс - 8 часов, 8 класс - 8 часов, 9 класс - 7 часов внеурочной
деятельности в неделю)
Направления
Название
программы
5
6
Классы
7
8
9
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллек гуальное
Общекультурное
«Баскетбол»
Туризм
«У влекательный
волейбол»
«Мой город»
«История родного
края»
«Дорожная
академия»
Веселый
английский
«Клуб любителей
французского
языка»
«Живая классика»
«Компас в мире
слов»
«В мире
математики»
«Физика вокруг
нас»
«В мире
измерений»
«Химия для
любознательных»
«Занимательная
биология»
«Экология
человека»
«Линия жизни»
«Дизайн вокруг
нас»
«Маски»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1