Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Курс «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивают развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского языка создаёт условия для формирования языкового чутья как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функцию.
Рабочая программа по курсу Русский язык для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Родной (русский) язык
Учебный предмет «Родной (русский) язык» формирует первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, развивает диалогическую и монологическую устную и письменную речи, коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности.
Рабочая программа по курсу Родной (русский) язык для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) для 3-4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Литературное чтение
«Литературное чтение» - осмысленная, творческая духовная деятельность, которая обеспечивает освоение идейно – нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия.
Рабочая программа по курсу Литературное чтение для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Литературное чтение на родном (русском) языке
«Литературное чтение на родном (русском) языке» - осмысленная, творческая духовная деятельность, которая обеспечивает освоение идейно – нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия.
Рабочая программа по курсу Литературное чтение на родном (русском) языке для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Иностранный язык
Учебный предмет «Иностранный язык» формирует первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, развивает диалогическую и монологическую устную и письменную речи, коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности.
Рабочая программа по курсу Английский язык для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) для 2-4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Математика
Учебный предмет «Математика» развивает математическую речь, логическое и алгоритмическое мышление, воображение.
Рабочая программа по курсу Математика для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Окружающий мир
"Окружающий мир" формирует уважительное отношение к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Рабочая программа по курсу Окружающий мир для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) для 1-4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Основы религиозных культур и светской этики
«Основы религиозных культур и светской этики» воспитывает способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирует первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Рабочая программа по курсу Основы религиозных культур и светской этики для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) для 4 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Музыка
«Музыка» - это освоение основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыко–творческой деятельности, хорового пения.
Рабочая программа по курсу Музыка для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) для 3-4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Изобразительное искусство
«Изобразительное искусство» развивает способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Рабочая программа по курсу ИЗО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Технология
«Технология (труд)» формирует опыт как основу обучения и познания, осуществляет поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирует первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности
Рабочая программа по курсу Технология для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Физическая культура
«Физическая культура» укрепляет здоровье, содействует гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирует первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры, формирует установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Рабочая программа по курсу учебного предмета «Адаптированная физическая культура» для обучающихся 1-4 классов 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 10485556620218183357344113440560018432977890903 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 28.04.2025 10:06:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа по курсу Физическая культура для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
"Ознакомление с окружающим миром и развитие речи".
Курс формирует элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяет и обогащает представления о непосредственно окружающем мире, чувственный опыт представлений о мире. Происходит развитие разговорной устной речи в ходе беседы.
Рабочая программа по курсу Ознакомление с окружающим миров и развитие речи (вариант 7.1) для 1-4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Коррекция и развитие устной речи, профилактика нарушения чтения и письма
Подбор грамматических и лексических тем определялся с учётом таких важнейших принципов коррекционной педагогики, как системность, комплексность, принцип развития, онтогенетический принцип. Программа курса позволяет реализовывать общедидактические принципы, занимающие важное место в коррекции речевых нарушений, а именно: наглядность, доступность, сознательность, активность, индивидуальный подход, принципы педагогики сотрудничества.
Рабочая программа по курсу Коррекция и развитие устной речи, профилактика нарушения чтения и письма 1-4 классы для ЗПР (вариант 7.1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 27.04.2021 15:42:12 (скачать) (посмотреть) -
Коррекция нарушения чтения и письма, обусловленных систем недоразвитием речи обучающихся
"Коррекция нарушения чтения и письма, обусловленных систем недоразвитием речи обучающихся" программа представляет коррекционную работу, направленную на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинения своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого, переключения учащегося на практическую деятельность с предметами, укрепляющими в веру собственной сил. Акцент делается на развитии речи обучающегося.
Программа коррекция нарушений чтения и письма (вариант 7.1) для 1-4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 11:57:15 (скачать) (посмотреть) -
Коррекция и развитие учебно-познавательной деятельности, коррекция индивидуальных образовательных дефицитов. Развитие эмоционально-личностной сферы.
"Коррекция и развитие учебно-познавательной деятельности, коррекция индивидуальных образовательных дефицитов. Развитие эмоционально-личностной сферы" данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно первоклассников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психофизиологических и социальных функций в процессе учебной, изобразительной и игровой деятельности. Таким образом, система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий. В занятия включаются: -психогимнастика; - игры и упражнения на развитие эмоций, коммуникативных навыков, навыков саморегуляции; - задания и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Программа развивающих занятий-развитие познавательной сферы 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 01.01.1970 05:00:00 (скачать) (посмотреть) -
Развитие и коррекция регулятивных процессов и коммуникативной деятельности, развитие навыков совместной деятельности
"Развитие и коррекция регулятивных процессов и коммуникативной деятельности, развитие навыков совместной деятельности" Программа направлена на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, проявляющихся в речи.
Программа развитие и коррекция регулятивных процессов и коммуникативной деятельности (вариант 7.1) для 2 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 19.04.2021 09:51:54 (скачать) (посмотреть) -
Спортивно-оздоровительное направление. "В здоровом теле-здоровый дух" (Внеурочная деятельность)
Спортивно-оздоровительное направление. "В здоровом теле-здоровый дух" (Внеурочная деятельность) учит оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Программа курса внеурочной деятельности В здоровм теле-здоровый дух для 1-4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 08.04.2021 12:15:38 (скачать) (посмотреть) -
Социальное направление. "Добрые дела". (Внеурочная деятельность)
В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, поселка, ближайшего социума.
Программа внеурочной деятельности Школа добрых дел для 4 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 08.04.2021 12:15:20 (скачать) (посмотреть) -
Общекультурное направление. "Мастерица". (Внеурочная деятельность)
"Общекультурное направление. "Мастерица". (Внеурочная деятельность)" Особенностью данного курса является то, что работа детей будет организована в различных творческих мастерских. Организовав работу таким образом, мы преследуем цель максимально приблизить ребенка к овладению тем или иным видом творчества, показать свою индивидуальность, повысить кругозор. Таким мастерскими в первом и втором классах являются: мастерская игротеки, мастерская лепки, мастерская флористики, мастерская Деда Мороза, мастерская коллекции идей, мастерская оригами, мастерская конструирования и моделирования. В третьем классе добавляется мастерская дизайна и мастерская кукольного театра. В четвертом классе ребята познакомятся с работой в мастерской мягкой игрушки, волшебной паутинки, бумагопластики.
Программа внеурочной деятельности Мастерица для 1-4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер -313703129610417209091024 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 08.04.2021 12:14:24 (скачать) (посмотреть) -
Психокоррекционные занятия учителя -дефектолога
"Психокоррекционные занятия учителя -дефектолога" Общеизвестные недостатки их саморегуляции, мыслительных операций, мотивационные искажения, личностная незрелость, речевые трудности, а также многочисленные неспецифические дисфункции, в значительной мере препятствуют формированию учебной деятельности и достижению требуемых результатов образования. Коррекционные занятия заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленных на преодоление или ослабление проблем в учебном и познавательном развитии, гармонизацию личности, коррекцию недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации.
Рабочая программа Психокоррекционные занятия учителя-дефектолога ( вариант 7.1) для 1-4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 19.04.2021 09:52:03 (скачать) (посмотреть) -
Психокоррекционные занятия учителя-логопеда
Данная программа предназначена для индивидуальной или групповой логопедической работы с учащимися, имеющими ЗПР с 1-го по 4 классы, испытывающих трудности формирования устной и письменной речи. Она представляет собой комплекс коррекционно-развивающих и учебно-воспитательных мероприятий, направленных на исправление нарушений в устной речи, создание условий для успешного овладения чтением и письмом, а также на развитие коммуникативной функции речи.
Рабочая программа курса «Коррекция и развитие устной речи, профилактика нарушения чтения и письма» для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 1- 4 классы МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги 2024 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443880 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 04.07.2025 11:10:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Рабочая программа курса «Коррекция и развитие устной речи, профилактика нарушения чтения и письма» для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 1- 4 классы МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги 2024 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443880 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 04.07.2025 11:10:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Психокоррекционные занятия педагога-психолога
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося 1 класса МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги 02.09.2024г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443880 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 04.07.2025 11:10:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Программа коррекционного курса 2- 4 класс «Психокоррекционные занятия педагога - психолога» МКОУ СОШ № 1 г. Нижние Серги 02.09.2024г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443880 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 04.07.2025 11:10:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Коррекционно-развивающая программа для обучающихся с задержкой психического развития, направленная на развитие коммуникативных навыков «Мир эмоций» 2024 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443880 Директор/Заведующий Мартьянова Елена Борисовна Дата подписания документа 04.07.2025 11:10:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение– процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.
Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:
Дистанционное обучение– это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через специальное программное обеспечение (Skype, Zoom, социальные сети ВК, Facebook, и пр.).
Электронное обучение– это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.
Реализация
основных образовательных программ НОО, ООО, СОО с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий используется в формах:
онлайн – консультации, видеолекции, аудиолекции, видеоролики, презентация,
интерактивные задания, учебный материал для самостоятельного изучения,
тренажеры, онлайн – уроки, тесты, опросы, контрольные задания, материалы
интернет ресурсов: Просвещение, РЭШ, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.
МКОУ
СОШ № 1 г. Нижние Серги использует платформы: Discord, Skype, Zoom.ru.